Опять пришлось блокировать карточку и ждать несколько дней выпуск другой. А так все хорошо начиналось. Мне позвонили рано утром, когда я еще не совсем проснулась. Мошенники специально выбирают это время, когда мозг еще не совсем врубился в реальность.
Женский голос в смартфоне: "Здравствуйте. Я - оператор ***банка. У вас накопился кеш-бек в размере 7600 рублей. Нам необходимо привязать его к вашему счету. Вы согласны?"
Я отвечаю, что, конечно, согласна. А кто бы не согласился? Вот так с утра прилетело больше 7 тысяч! Доброе утро, однако.
Девушка продолжает, говорит, что переключает меня на другого оператора. И правда, тут же после щелчка в трубке звучит уже мужской голос такой же вежливый: "Здравствуйте, номер вашей карты начинается на ****?" - и называет первые 3 цифры. Я подтверждаю.
Это я потом узнала, что все номера карточек в регионе ЭТОГО банка начинаются с этих трёх цифр. Мужчина продолжает спрашивать: "Назовите, пожалуйста, следующие цифры". И Я на автопилоте НАЗЫВАЮ!
Дальше самое интересное. Оператор говорит: "Сейчас на ваш телефон придет код подтверждения, и вы мне его продиктуете". И ТУТ Я ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРОСЫПАЮСЬ!
Минуточку, если ты оператор моего банка, ты же сам мне этот код присылаешь, а значит его знаешь. А еще, если человек знает номер карточки и поступивший разовый код, то он не только может мне 7600 руб положить, но и СНЯТЬ ВСЕ мои деньги.
Я вежливо отказываюсь, говорю, что сама к ним в банк приду и все сделаю онлайн. Куда пропала та вежливость "оператора": "Я тут на вас время тратил, а вы мне ....." - и дальше матом. Ни один оператор, ни одного банка ТАК с клиентами говорить не будет.
Горжусь сообразительностью наших людей. У нас каждый пятый - Остап Бендер. Самое интересное, что со временем разводы становятся всё интереснее и хитрее. Не успеешь к одному привыкнуть, так тут же новая схема появляется. Третий раз в этом году блокирую свою карточку.