Найти тему
Театр "Сова"

Сказ о том, как у "Совы" родилась "Ящерица"

Представьте себе некоего театрального сноба-гурмана. Он пересмотрел все премьеры, не пропустил ни одни гастроли ведущих трупп, закоулки больших театров ему знакомы, как собственное жилище. Он всё видел, его ничем не удивить. И ему от этого скучно. Чем бы его заинтересовать? Что-что вы говорите? Маленьким однокомнатным театром? Шутить изволите ? После фуагра солёный огурец предлагаете?

А что, если фуагра порой готовят из несвежей печени старой утки, а солёный огурец молодой и хрустящий? Стоит попробовать? И, попробовав, понимаешь – стоит.

В театре «Сова» нет огромной механизированой сцены, нет долби-звука, нет богатых декораций, нет маститых артистов и многого другого. Но там есть то, ради чего вообще идут в театр понимающие люди. Там есть искренность, живое творчество и подлинный театральный дух. Артисты – всех возрастов – проживают на сцене свою историю, получая от этого явное удовольствие. Это не репертуарный принуд, а радость перевоплощения, которую они буквально выплёскивают на зрителей, никакой рампой от них не отделённых. Ты сидишь в зале, а в метре от тебя - не исполнитель роли, а первобытный человек, такой далёкий и такой понятный. Его понимаешь и ему сопереживаешь. Сопереживаешь людям, для которых добыча рыбы – вопрос выживания. Сопереживаешь двум племенам, враждующим друг с другом опять-таки не по монаршей прихоти, а ради того же выживания. И сопереживаешь Ящерице, ставшей невольной заложницей и потом жертвой таких реалий.

Она всё делает искренне, несмотря на коварную миссию по добыче секрета выживания у другого племени. И для неё никто не враг – она первая открыто ломает этот барьер между племенами.

И, конечно, здесь есть вечная, вневременная история. И история человека, разрывающегося между враждующими близкими. И история медленно всепобеждающей общечеловеческой идеи объединения людей как магистрального пути выживания и развития. Ведь как ничтожна на самом деле разница между нами-племенами по сравнению с общими проблемами и ценностями!

И всё это – за 50 минут сценического времени. Ничего лишнего даже с учётом неизбежных театральных условностей. Более того, в «Ящерице» присутствует то, что вообще особо ценно в любом искусстве – поле для размышления и толкования. Если зритель выходит из театра, имея предмет для индивидуального осмысления увиденного, то он точно стал чуточку умнее и лучше. И ради этого стоит снова придти в гости к «Сове».

Алексей Шевцов, специально для театра "Сова".

афиша спектакля
афиша спектакля