Все мы обязательно сталкиваемся с необходимостью прервать затянувшийся спор, ненужный разговор, обозначить свое отношение к собеседнику...
Во всех развитых цивилизациях существовала волшебная формула, позволяющая триумфально и феерически завершить общение с надоевшим человеком.
Многие вообще делают роковую ошибку, посылая человека как бы мимоходом, вполголоса, пряча глаза и смущаясь.
У древних греков, к примеру, в светских беседах активно применялась фраза, не лишенная изящества : "Иди к воронам". Эллины, что с них взять. И здесь умудрились понапихать двойных смыслов и аллегорий. Хотя главный принцип был заложен уже тогда - хирургически точным словосочетанием человеку давалось понять, что его дальнейшее нахождение в ближайших окрестностях нежелательно. И ему необходимо незамедлительно проследовать к местам скопления падали, которые в те светлые, но неспокойные времена привлекали вышеуказанных птиц.
Прошли тысячи лет, а необходимость время от времени кого-нибудь послать не исчезла. Она даже усугубилась. На нашей планете сейчас проживает 7 632 819 325 человек (это не точно). Если представить, что всё человечество в данный момент активно общается между собой, то можно смело предположить, что примерно 762 миллиона сейчас испытывает непреодолимое желание сказать собеседнику какую-либо утонченную фразу, чтобы заставить его наконец заткнуться.
Указать человеку его путь, это вообще, дело ответственное.
Пока вы задумались, почему в данный момент к маршрутизации собеседника склоняется каждый десятый житель планеты, примерно 243 миллиона уже воплотили свое намерение в жизнь. Так что отставать от этой прогрессивной части человечества нам с вами совсем не к лицу. Необходимо быть в тренде и не забывать при этом отдавать посильный долг общечеловеческим ценностям.
А надо ли вообще это делать? Возможно вы терзаетесь сомнениями. Правильно делаете. Немного потерзаться современной медициной не возбраняется. Это позволит вам почувствовать себя воспитанным, сдержанным человеком. Да и вообще, паузы перед ключевыми фразами подчеркивают их значимость для собеседника. Именно так он сможет по достоинству оценить ваше напутствие.
Врачи-психологи, кстати, чтобы вызывать в людях доверие, советуют действовать зеркально.
Многие вообще делают роковую ошибку, посылая человека как бы мимоходом, вполголоса, пряча глаза и смущаясь. Подобное поведение в важный момент в корне не верно. Вы же не хотите прослыть жалкой мямлей, правда?
Указать человеку его путь, это вообще, дело ответственное. Это вам не современная российская медицина - здесь полумерами не обойтись. Нельзя допустить и вторую ошибку, сразу выпалив первую же фразу, которая вертится на языке. Это банально. Хотя, как и в постановке медицинского диагноза, есть нюансы. Некоторые разговоры желательно пресекать на корню. Действовать следует принимая во внимание все обстоятельства.
Врачи-психологи, кстати, чтобы вызывать в людях доверие, советуют действовать зеркально. То есть, если человек говорит вам: "А может тебе стоит подумать над..." или "А давайте выйдем в субботу и..." ваш ответ должен звучать симметрично: "А не пошел бы ты (вы)..." Вводные слова, вообще, способны добавить вам лоска.
Однако, злоупотреблять семантическими изысками тоже не стоит. Не все смогут вас понять. Так, бессмысленно требовать от возбужденного оппонента в пробке, чтобы он "незамедлительно проследовал к истокам своего рождения". До сих пор не все знакомы с медицинскими аспектами появления жизни. Сверяйтесь с реальностью. В этом случае более уместно прозвучит краткое, как выстрел "Пшел...". При этом, если вы человек общительный и настроены на продолжение разговора, а может даже склоняетесь к легкой потасовке и дальнейшему свиданию с работниками "Скорой помощи", желательно добавить несколько определений личности оппонента. Старайтесь при этом выражаться разнообразно. Люди ценят разносторонность. А уточняющий вопрос собеседника: "Кто петух?" позволит вам показать свою эрудицию в полной мере.
При радикальном завершении разговора, к примеру, по телефону, не забывайте о правилах хорошего тона и этикете. Вы же не сотрудник регистратуры в поликлинике. Не бросайте трубку сразу. Постарайтесь сдержаться и выслушать ответ. Во-первых, нельзя отказывать человеку в праве на реабилитацию в ваших глазах. Во-вторых, и это важно, у вас появится возможность еще раз доходчиво описать необходимость следования вашим рекомендациям.
Главное же - не стойте на месте, развивайтесь. Берите на заметку, а потом используйте интересные фразы, удачные образы, используемые другими людьми. Этим вы не только обогатите свой внутренний мир, но и сделаете жизнь окружающих вас людей ярче.
Читаем также:
Простая история человека и кошки
Синдром понедельника Практическая психология