Найти в Дзене

Как выбрать сферу деятельности юристу?

Оглавление

Приветствую! Как думаете, как юристу выбрать сферу деятельности? (иными словами, как выбрать то чем ему заниматься, какие услуги оказывать)?

По-поводу глобального вопроса о том может ли юрист заниматься всем подряд или у него должна быть конкретная специализация, здесь не будем говорить. Возьмем в пример, что юрист хочет заняться чем-то конкретным.

Я сам сталкивался с тем, что выбирал какую-то сферу деятельности, делал сайт, начинал его рекламировать и ничего с этого не получал. Точнее получал разочарование:) Связано это было с тем, что я не умел правильно выбирать. Однако, горький опыт заставил научиться, сейчас расскажу.

Чтобы сфера, которой вы хотите заняться приносила вам деньги, нужно соблюдение двух условий:

11.Вы должны в ней разбираться.

Не обязательно лично вы, но хотя бы сотрудник, который будет в ней разбираться.

С этим проще всего, почитайте нормативную базу, посмотрите судебную практику по вопросам, которыми хотите заниматься, посидите на форумах, где обсуждаются эти вопросы.

Этого будет достаточно для того, чтобы уяснить себе, что собой представляет то или иное направление деятельности, а также должно быть достаточно чтобы провести надлежащую консультацию потенциального клиента.

22. Сфера должна быть востребована.

Вот с этим уже сложнее. В юриспруденции и около нее, есть много сфер которые не пользуются спросом.

Я очень часто от знакомых юристов слышу, что они нашли направление которое никто не рекламирует в городе… с надеждой на мгновенный захват рынка они создают сайт, запускают рекламу… и ничего. Ничего от слова вообще. Только потраченные зря деньги.

Чтобы таких ошибок с вами не случалось, проверьте востребованность той сферы, которую вы выбрали.

Делается это при помощи двух сервисов:

Первый сервис - Яндекс Метрика

Яндекс метрика показывает нам статистику определенных поисковых запросов. Чем больше запросов люди вводят, тем популярнее сфера деятельности.

Например, введем в метрику запрос «Семейный адвокат» .

Мы увидим, что за месяц «семейный адвокат» вводили 11тыс. раз.

Так же введем в метрику запрос «Налоговый адвокат».

Мы увидим, что запрос «Налоговый адвокат» в этом месяце вводили 5тыс. раз.

Семейный — 11 тыс., Налоговый — 5 тыс. Соответственно, специализироваться на семейном адвокате выгоднее, чем на налоговом, так как спрос на него больше в два раза.

Отмечу, что проверять количество запросов нужно по вашему региону! Делается это или поставив в метрике точку около «по регионам» (прямо под поисковой строкой), или просто добавив к запросу ваш город (Семейный адвокат Самара и т.д.).

Вообще в метрике нужно указывать те запросы, которые может вводить ваш потенциальный клиент. Это может быть и «иск о разделе имущества», и «претензия по защите прав потребителей» и т.д.

Лезьте именно туда, где больше количество запросов! Не бойтесь конкуренции, рынок юриспруденции очень большой — клиентов хватит всем.Чем больше запросов, тем большее количество потенциальных клиентов ищет юриста на решение их проблем.

Второй сервисГугл Трендс

Гугл Трендс позволяет отследить динамику поисковых запросов помесячно, другими словами, определить сезонность услуги. Конечно, в юридических услугах сезонность встречается не часто, но тоже бывает.

Для примера давайте возьмем что-нибудь экзотическое, чтобы явно показать сезонность услуги. Например, если кто-то захочет работать с туроператорами. Введем запрос «возврат денег за путёвку».

-2

Мы видим, что в некоторые периоды времени эта услуга не требуется вообще никому, соответственно, делать какую-то рекламу на нее не имеет смысла.

Как уже сказал выше, как-таковой сезонности юридические услуги не имеют, за исключением единиц. Однако, при помощи Гугл Трендс также можно посмотреть, когда на услугу приходится наибольший пик запросов, следовательно, в этот период нужно больше вкладываться в рекламу, чтобы успеть собрать все сливки.