Развитие компании определяется решениями, которые принимает ее руководитель. Правильное видение стратегии, хорошие отношения с подчиненными, умение реагировать на изменяющиеся обстоятельства — вот лишь некоторые качества, которыми обладает успешный босс. Попробуем разобраться в том, как именно воплощаются на практике эти и другие черты, и какой вклад они вносят в успех бизнеса.
Взаимодействие с сотрудниками
Добиться результата можно, только если участники команды искренне прикладывают усилия к его достижению. Поэтому начальник должен уметь наладить взаимодействие между работниками компании. Учитывайте психологическую совместимость людей, старайтесь подбирать рабочие группы или отделы так, чтобы их участникам было комфортно работать вместе. Старайтесь справедливо разрешать конфликты, которые будут возникать в процессе работы. Кроме того, важно стремиться к тому, чтобы сотрудники чувствовали себя не «винтиками», а личностями, которые вносят вклад в развитие компании.
Для этого нужно:
- объяснять свои решения;
- поощрять инициативу и выносить на обсуждение свои идеи;
- отвечать на возникающие вопросы конкретно и по сути;
- чаще задавать вопросы, чтобы узнать мнение сотрудников;
- искать применение для способностей каждого;
- строить мотивацию не на страхе и угрозах, а на вознаграждениях и вдохновении.
Если кто-то из сотрудников допустил ошибку, важно обсудить ее сразу же — нередко люди просто не замечают, что сделали что-то неправильно. При этом руководителю следует критиковать действия подчиненного, а не его личность. Результатом такого разговора должно стать решение о конкретных действиях, которые помогут избежать повторения ошибки в будущем, и которые вы сможете проконтролировать. Рядом с критикой всегда находите место и для похвалы.
Относитесь с уважением к жалобам, поступающим от сотрудников или клиентов. Не забывайте, что любая критика — это указание на возможность что-то улучшить. Поэтому выслушивайте ее, стараясь перевести разговор в плоскость конкретных решений, которые могли бы исправить ситуацию.
Стратегия развития
Успешный босс всегда видит развитие компании как целое. Он продумывает различные сценарии, как положительные, так и негативные, и имеет план действий на случай неожиданного изменения ситуации на рынке или других непредвиденных обстоятельств. Иметь продуманный план на случай неожиданного роста не менее важно: неопытный руководитель не знает, как распорядиться внезапно возросшими ресурсами и расходует их впустую вместо того, чтобы вложить в перспективные направления развития.
Отношение к работе
В развитии бизнеса неизбежны трудности, и не всегда с ними удается справиться быстро. Чтобы не потерять мотивацию и уверенно управлять компанией даже в трудные времена, руководитель должен помнить о нескольких принципах:
- без изменений рост невозможен, поэтому перемены можно превратить в возможности для развития;
- использование современных технологий часто помогает оптимизировать рутинные задачи и высвободить ресурсы для более творческих;
- необходимо находить собственные способы освежить восприятие, сделать так, чтобы работа не превращалась в рутину.
Не следует злоупотреблять совещаниями. Они не должны затягиваться и отнимать у сотрудников слишком много времени. Придерживайтесь заранее подготовленного списка вопросов и не забывайте в конце подвести итоги и зафиксировать результаты обсуждения.
Одна из задач, которую постоянно приходится решать руководителю — это формирование клиентской базы и превращение тех, кто однажды воспользовался услугами компании, в постоянных покупателей. Вне зависимости от того, в какой сфере работает компания, лояльность клиентов — необходимый компонент стабильного роста. Реализовать программу лояльности с минимумом затрат помогает система UDS. Благодаря ей вы сократите затраты на рекламу, сможете проводить бонусные программы и акции для различных групп клиентов.
Читайте также:
Значение программы лояльности для бизнеса
UDS: отзывы предпринимателей из необычных сегментов
"Через две недели мы вышли на точку безубыточности": как UDS помог мне в бизнесе