Найти тему
КиноНытик

Минкульт раздал миллиарды рублей на кино. Почему его никто не смотрит?

В обмен на деньги министр Мединский требует конкретных достижений. Но их нет
В обмен на деньги министр Мединский требует конкретных достижений. Но их нет

Не секрет, что министр культуры РФ Владимир Мединский по мере возможности поддерживает отечественный кинематограф: с его подачи выбиваются квоты в кинотеатрах, а на производство массового и авторского кино с 2015 года раздали больше 5 миллиардов рублей. Эту сумму выделили Фонд кино и Минкульт.

На один проект чиновники выделяют порядка 30 миллионов рублей. Эти деньги возвращать государству не нужно, главное – завершить картину и передать копию в фонд государства. Авторы не обязаны прокручивать свое творение в кинотеатрах, на телевидении или возить по кинофестивалям. Это и есть одна из главных причин того, что многие фильмы не доходят до зрителя. Получил деньги, снял и забыл.

А ведь за последние 4 годы государство профинансировало 155 (!) кинокартин. Но успехом пользовались всего одна из них: «Я худею» (2,5 миллиона зрителей).

Кино снимают очень много, но отдачи почти нет
Кино снимают очень много, но отдачи почти нет

К примеру, Дмитрий Астрахан на правах продюсера фильма «Любовь без правил» получил от ведомства 6 миллионов рублей, картину на «КиноПоиске» оценили в 3,9 балла из 10. Ее почти никто не видел. Продюсер Александр Тютрюмов получил из бюджета 56 (!) миллионов рублей на две картины – «Весури» и «Бесславные придурки». Первую посмотрели 0(!!!) зрителей, вторую – всего 230 человек.

Не лучше дела и у передовых продюсеров российского кинематографа. Например, Рубен Дишдишян, в активе которого десятки известных картин, к примеру, военная драма «Т-34», получил 52 миллиона рублей на «Клинч» и «Исповедь Z@drota», но посмотрели их меньше 10 тысяч человек.

Продюсеры говорят, что часто делают некассовое кино, катая его по фестивалям. Также кино часто снимается для воспитания молодежи и вкуса у зрителя. И касса – не всегда цель проекта.

Однако министр Мединский настаивает на том, чтобы фильмы все-таки смотрели. Задача продюсеров – довести кино до зрителя.