Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Чем поразит новая реакторная установка для сверхледокола "Лидер"?

Уже известны ее точные характеристики

Нашему изданию удалось взять интервью у Виталия Петрунина - генерального конструктора ОКБМ им Африкантова.

Виталий Петрунин
Виталий Петрунин

Мы задали ему ряд вопросов о том, что из себя будет представлять мощнейшая реакторная установка "РИТМ-400", которая станет сердцем будущего повелителя "Арктики". В ответ услышали интересные сведения с конкретными цифрами.

Прежде чем продолжать рассказ, напомним, что это вообще за атомоход такой. Сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строится серия атомных ледоколов проекта 22220. Это будут самые мощные в мире ледоколы, которые смогут проходить во льдах толщиной до 2,6 метров. Этих богатырей ждет вся Арктика - они обеспечат круглогодичную сквозную проходимость Северного морского пути.

Мощность этих ледоколов - 60 МВт. Обеспечит ее новейшая реакторная установка "РИТМ-200".

-2

Так вот, уже сейчас планируется, что следом за этой серией ледяных красавцев будет построен еще один, гораздо более мощный суперледокол "Лидер". Для него не станут помехой даже четырехметровые льды! Во всей Арктике не найдется ему преграды.

Для него-то и задумана новая, еще более могучая реакторная установка "РИТМ-400". Она вдвое превзойдет по мощности свою предшественницу.

Ну а теперь перейдем к тому, что нам рассказал генеральный конструктор.

- Реакторная установка "РИТМ-400" – это эволюционное развитие "РИТМ-200" с увеличением единичной мощности до 315 МВт, что превосходит все имеющиеся судовые РУ. При ее изготовлении будет применяться уже отработанная элементная база и технические решения. В настоящее время разработан технический проект установки. "РИТМ-400" в 1,8 раза мощнее "РИТМ-200", что позволяет атомному ледоколу "Лидер" иметь повышенные эксплуатационные характеристики. В частности, он сможет пробивать лед толщиной до 4,3 метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. В результате будет обеспечена круглогодичная навигация по Северному морскому пути, в том числе для крупнотоннажных судов, - говорит Виталий Петрунин.

-3

А вот еще несколько впечатляющих цифр:

  • период между перегрузками - 5,7 лет
  • срок службы до списания - 40 лет
  • период непрерывной работы - 26 тысяч часов

Для интересующихся оставляем здесь ссылку на само интервью: Реакторная установка для атомохода "Лидер". Какой она будет?