Найти в Дзене
BRANDSHOP

Джинсы, которые до сих пор делают в США: от 12 $ до 10 000 $

Оглавление

Представляем новый виток историй о джинсовых брендах из США для ценителей классики и заядлых модников. В этой подборке мы собрали компании, которые кардинально отличаются друг от друга. Вы сможете узнать о недорогих изделиях из качественного плотного денима и даже очень дешевых, доступных в торговых центрах. Помимо этого расскажем об уникальных марках, вкладывающих частичку исторического наследия в каждую пару джинсов, а также о тех, кто готов сделать из одежды драгоценный экземпляр за десятки тысяч долларов. Всех их объединяет одно – маркировка «Сделано в США».

ПРЕДЫДУЩАЯ ПОДБОРКА

Brave Star Selvage

Бренд, основанный в Лос-Анджелесе Миком Серфонтейном, называет себя первой компанией, которая стала заниматься только селвидж денимом и только «made in USA». Все началось в 2005 году, когда прославленная фабрика Cone Mills предложила Мику ткани White Oak Label. До этого предприниматель уже имел большой опыт работы в сегменте джинсовой одежды, ведя собственный бизнес под названием Serfontaine. Однако после того, как он побывал на производстве, Мик понял, что нужно открыть новую компанию, которая будет «эксклюзивно демонстрировать ткани Cone Mills».

-2

Несмотря на то, что старт Brave Star Selvage был довольно многообещающим, проект не нашел должного отклика у покупателей. В середине 2000-х никому не был нужен тяжелый синий деним. Дела шли плохо, и вскоре Мику пришлось продать марку. Лишь в 2012 году предприниматель вместе с женой смогли выкупить Brave Star Selvage. Теперь у них новая стратегия, которая как раз вписывается в современную тенденцию. Во-первых, джинсы продаются по довольно низкой цене по сравнению с конкурентами – от 80 долларов. Во-вторых, продажи в основном ведутся через интернет, чтобы сократить расходы на содержание магазина, тем самым сохранив качественное производство.

В ассортименте бренда по-прежнему присутствует одежда из тканей Cone Mills несмотря на то, что фабрика закрылась. Это селвидж деним плотностью 13, 14 и 15 унций. Также есть уникальные изделия из японских материалов, таких как «heavy slub» - тяжелый неровный деним в 22 унции, деним «Sabi» с левым плетением (Left Hand Twill) и «Hatch Attack» 19 унций со сверхнизким натяжением нитей. Они проходят санфоризацию - противоусадочную обработку. Помимо джинсов продаются куртки, футболки и аксессуары, в том числе мыло для денима.

-3

Agave

Бренд начал свою деятельность в 2002 году в Санта-Монике, Калифорния. Основатель Джефф Шаффер был увлечен денимом с детства, поэтому неудивительно, что он захотел создать 100-процентное производство джинсов в США. При этом Джефф использует японские и итальянские ткани. На складе Agave находятся около 75 видов денима, по заявлениям Шаффера. Это Left Hand Twill и Right Hand Twill, Broken Twill, Selvage, Stretch, Rigid, а плотность варьируется от 7 до 16 унций.

Джефф Шаффер
Джефф Шаффер

«Я всегда был влюблен в джинсы. Вначале это были 501-е, а затем Diesel и G-Star. В 1993 году я отправился в Японию, чтобы посетить магазины винтажной и джинсовой одежды. Я встретил много дилеров и увидел крутые маленькие компании, которые производят репродукцию 501-х. Я тоже хотел сделать отличные джинсы. Мой первый бренд назывался BC Ethic, и мы сделали немного крутого денима. В 2002 году я основал компанию Agave с миссией «Агава существует для разработки и производства джинсов самого лучшего и самого высокого качества, аутентично сшитых вручную исключительно в Калифорнии».

Цена на джинсы марки около 200 долларов. Ткани поставляются с итальянских фабрик, в том числе Candiani Mill. Чаще всего это хлопок с добавлением полиуретана или лайкры. Также используется ткань с японских фабрик Kurabo Mill и Kaihara Mill. При этом бренд отличает коллекция брюк из материала, который является «отличной альтернативой дениму». Модели изготавливаются из итальянского хлопка плотностью около 7 унций и стоят те же 200 долларов.

Ассортимент продукции Agave сегодня очень широкий. Он включает футболки, лонгсливы, поло, толстовки, брюки и куртки. В 2016 году бренд купил производитель и продавец женской одежды XCVI. Теперь он полностью отвечает за проектирование, производство и распространение продукции Agave по всему миру. В сделку не вошел еще один джинсовый бренд Джеффа Bluer Denim.

«При создании марки для меня всегда было важно этично и устойчиво производить продукт, - говорит Шаффер, который остался креативным директором, - для меня большая честь поделиться этим видением со всей командой в XCVI». В СМИ пишут, что это стало важным слиянием для двух крупнейших брендов западного побережья.

Mister Freedom

Магазин Mister Freedom – не просто место, где продается одежда. Это студия, наполненная винтажными предметами, старинными книгами и антиквариатом. На первый взгляд его можно охарактеризовать как секонд-хенд, но это не так. Бренд является одним из ведущих продавцов винтажа, а также выпускает собственные коллекции и линию MFSC в коллаборации с японской маркой Sugar Cane.

-5

Компания была основана французом Кристофом Луароном в Калифорнии. Он вдохновлялся рабочей американской одеждой ушедшей эпохи, однако понимал, что нужен современный взгляд. Кристоф утверждает, что все уже давно изобретено, включая джинсы:

«Колесо уже изобретено. Мы просто надели на него шины. Если вы не изобретаете парящее транспортное средство, вы настолько же оригинальны, насколько оригинален ваш выбор колпаков на колеса, - говорит Луарон.

Джинсовая ткань является частью мира Mister Freedom. Она поставляется с уже упоминавшейся фабрики Cone Mills, а также из эксклюзивных запасов корпорации Toyo Enterprises, которой принадлежит Sugar Cane. Напомним, что их главное отличие в смешении волокон хлопка и сахарного тростника. Изделия из таких материалов не дешевые, к примеру, джинсы стоят от 300 до 400 долларов. Каждое из них имеет определенную историю, будь то классический спортивный, ковбойский стиль, коллекция, рассказывающая о матросе американского торгового флота в 1930-х или одежда криминальных группировок «апаши» начала 20 века. Подробное описание каждой линии есть на сайте, так как Кристоф считает это важной частью магазина:

«Мне нравится учиться на прошлом, поэтому при проектировании я использую отсылки к нему и свою интерпретацию исторических деталей. Я считаю, что важно делиться информацией о том, что, как и почему вы что-то делаете, в противном случае вы просто торгуете товарами».

Однако на этом коллекции не заканчиваются. Можно приобрести рубашки, куртки, жилеты, брюки, футболки. В дополнение предлагается собственная обувь, в том числе в коллаборации с Palladium. Купить продукцию можно как в магазине на Бульваре Беверли в Лос-Анджелесе, так и онлайн с доставкой.

Key Closet

Джинсы Mister Freedom, без сомнения, дорогие. Не каждый готов потратить круглую сумму на то, что можно купить за те же 80 долларов у Brave Star Selvage. Однако Key Closet нам показывает, что это далеко не предел. На сайте марки самый дешевый вариант джинсов стоит 800 долларов, а самый дорогой – 10 000. Она является автором знаменитой «бриллиантовой» модели, украшенной драконом и тигром в стразах Сваровски. На задних карманах расположены пуговицы с бриллиантами по 1 карату каждый.

-6

История Key Closet началась в 2006 году с продажи лимитированных коллекций в бутиках премиум-класса. Спустя два года компания создала сайт, что позволило поклонникам заказывать одежду с доставкой. На нем представлена графика в азиатском стиле и фоновая музыка. Сам бренд расположен в Лос-Анджелесе. Он был создан группой дизайнеров, которые хотели соединить моду и искусство. Эксклюзивные творения Key Closet предназначены для тех, кто хочет экстравагантную, красивую и привлекательную одежду. Изделия выполнены вручную с тщательным вниманием к деталям. Все модели украшены особыми символами, такими как ястреб, череп, лягушка и бык. Каждая из них включает кристаллы Сваровски. Есть варианты и без них, но с блестящими металлическими заклепками. Стоит “отметка” «made in USA», но информация с наименованием фабрик, откуда берется ткань, не находится в свободном доступе.

Помимо основной линейки на сайте представлены разделы Konquest, Key и Rawkn. Есть женские и мужские коллекции. Можно купить футболки, толстовки, платья и рубашки. Клиентами бренда являются знаменитости, среди которых актер Джейми Фокс, игрок в американский футбол Террелл Оуэнс, певец Омарион, музыкант Си Ло Грин и рэпер Too $hort. С такими ценами и поклонниками Key Closet не мог не принимать участие в благотворительности. Он объявил, что 30% прибыли от продажи джинсов стоимостью 10 000 долларов будут пожертвованы, чтобы помочь построить начальные школы для детей в городе Кампале, Уганда.

Rustler

Закончим подборку на контрасте после ошеломляющих цен Key Closet. Джинсы Rustler – американская классика, которая сегодня продается в универмагах, таких как Walmart и Kmart. Цена на них просто смешная: от 12 до 20 долларов. Модели разного кроя и оттенков сделаны из прочного 100-процентного хлопка, рассчитанного на длительный износ. Джинсы отличаются оригинальным стилем с четырьмя карманами и двойным швом, который выдержит испытание временем. Передние карманы косые, а не прямые, как в привычных нам вариантах. В комментариях много восторженных отзывов о том, как американцы, которые когда-то носили Rustler, работая на заводах, снова могут надеть любимую пару. Преимуществом является наличие больших размеров.

-7

Компания Rustler на сегодняшний день входит в группу Kontoor Brands вместе с Lee и Wrangler. Это часть бизнеса, связанная с джинсами, которая принадлежит VF Corporation. История марки не изобилует любопытными фактами и какими-то маркетинговыми посылами про “наследие”, “одежду рабочих” и прочее. Rustler является фактическим суб-брендом Wrangler. А вот про последних уже много песен сложено.

ПРЕДЫДУЩАЯ ПОДБОРКА

-8

Что еще почитать: