Аниме (а так же манга) классифицируются по предполагаемой аудитории, которая обычно разделена по возрасту, полу, а оттуда коррелирует с определенными жанрами, темами, которые должны быть интересны данной демографической группе. Например, аниме Кодомуке рекламируется среди детей младшего возраста и обычно включает юмористические истории, адаптации детской классики.
Аниме "Шунен" рассчитаны на мальчиков чуть старше 15 лет и, как правило, полны приключений и активных действий, известным примером чего является "One Piece" (с 1999 года по настоящее время). Шужо аниме ассоциируются с девушками примерно 10-18 лет; представлены в различных жанрах, включая сюжеты о спорте и романтике и, конечно же, махаус шужо или магический женский жанр.
Есть также аниме, ассоциируемые со старшими мальчиками и молодыми мужчинами в возрасте от 15 до 20 лет, сейнен аниме. Многие аниме сейнена "темные", затрагивающие насилие, психологическое расстройство и философские темы: примеры Elfen Lied и Psycho-Pass.
Предположения о возрасте и поле встроены в японские жанровые категории не менее, чем западные, хотя разделение, используемое издателями манги и аниме, лишь приблизительно соответствует разделениям, используемым западными издателями детской литературы, в обоих случаях должен предупреждать нас о культурно обусловленном характере такого разделения, как и тот факт, что аниме в Японии обычно имеет более широкую аудиторию, чем карикатуры в США. Я рассмотрю, как некоторые из предположений, лежащих в основе этих подразделений, повлияли как на прием, так и на адрес в случае с УВММ.
Puella Magi Madoka Magica
За двенадцать 24-минутных эпизодов PMMMM рассказывает историю обычной, несколько наивной четырнадцатилетней девочки по имени Мадока Канаме. История начинается, когда однажды ночью Мадоку беспокоит странный сон, в котором она становится свидетелем отчаянной борьбы темноволосой девушки (которой мы позже научимся быть Гомурой Акеми) с могущественным магическим врагом в руинах города.
Во сне кошачье существо по имени Кюбэй говорит Мадоке, что она может спасти ситуацию, если согласится превратить ее в волшебую девушку. В этот момент Мадока просыпается и продолжает жить своей жизнью, ошибочно полагая (как и многие героини до нее), что это был "просто сон".
Однако позднее в тот же день Мадока и ее подруга Саяка оказались в ловушке сверхъестественного лабиринта и оказались под ударом сюрреалистических нападавших, владеющих лезвиями. Мадоку и Саяку как раз вовремя спасает мама Томоэ, признанная волшебница, которая, как выясняется, знает Кюбея - не вымысел, а настоящее создание.
Мама и Кюбэй объясняют, что лабиринты создаются ведьмами, злокачественными существами, которые таятся в человеческом мире и привлекают жертв, чтобы убить их или довести до самоубийства. Как и во сне Мадоки, Кюбэй просит Мадоку и Саяку стать волшебницами и присоединиться к борьбе с ведьмами.
Он предлагает стимул, чтобы, став волшебницей, каждая из них исполнила одно желание и получила драгоценный камень , который служит источником магической силы девушки. Должны ли Мадока и Саяка принять предложение Кюбея?
Прием PMMMM
Традиционная аудитория махоу-шу-джо аниме (как и махоу-шу-джо аниме в целом) - девочки в возрасте до пятнадцати лет и младше, и PMMMM имеет значительную популярность среди этой группы населения. На шоу присутствует также большая аудитория западных зрителей, которых во многих случаях привлекает присутствие более темных элементов, о которых я говорил выше.
На практике, прием шоу этой последней группой гораздо легче отследить, так как они в большей степени ориентированы на запись их мнений в дискуссионные списки и доски объявлений, такие как 4chan, личные блоги и сайты, такие как MyAnimeList и Youtube, где отзывов и "в режиме реального времени" реакции на PMMM достаточно много.
Приоритетность взглядов сейненов по отношению к шужо идёт на более широком культурном фоне, когда предпочитается опыт взрослых мужчин по сравнению с опытом детей и женщин.
Классическое психоаналитическое исследование Тамаки Сайту, посвященное манге и аниме с участием "sentou bishoujo", или девочек, изображенных как опытные бойцы (из которых магические девочки составляют значительную часть), предшествовало PMMM на десятилетие и впервые вышло на японском языке в 2000 году, но его внимание говорит об этом.
Единственный случай, когда он вкратце признает существование аудитории шужо в предисловии к книге. Обсуждая персонажей, как Морская Луна и Nausicaȁ из фильма Хаяо Миядзаки "Наусикаа" из Долины ветра, он отмечает: "Прекрасные японские девушки, участвовавшие в боевых действиях, были изначально иконами, с которыми их целевая аудитория, состоящая из девушек-подростков, могла идентифицировать себя. Сейчас, однако, сложилась группа потребителей, намного превышающая по масштабу группу - отаку".
Исследование 2005 г. показало, что число японских отаку, проявляющих особый интерес к манге и/или аниме, составляет 460 000 человек, тогда как в конце того же года население 10-14-летних японских девушек, традиционная аудитория махоу сёдзё аниме, таких как Матрос Луна, составляла чуть менее 3 миллионов, более чем в шесть раз больше. предложение, что аудитория отаку "значительно превышает" по видимости столицы, говорит о том, что это хороший знак Шоудзе один.
В книге, в основном посвященной материалу, первоначально предназначенному для сёдзё. Психология молодых зрительниц, которые, как говорят, просто "отождествляют" себя с героинями, как "Морская луна", считается простой, что не требует комментариев.
Не все молодые мужчины западного возраста, которые любят аниме, считают себя отаку; но и на Западе, сёдзё смотрят на аниме.
Отзывы молодых зрителей женского пола можно найти в Интернете. Например, сайт Common Sense Media ("Мы оцениваем, обучаем и защищаем детей, семьи и школы") содержит более 40 положительных отзывов о PMMM детей в возрасте от десяти лет и старше, в каждом из которых указывается возраст автора, а в некоторых указывается пол автора в тексте обзора.
Внутренний обзор сайта и рейтинг шоу также иллюстрирует, что компания "Здравый смысл медиа" выполняет роль посредника при проверке контента, предназначенного для детей, и оценивает этот контент по ряду критериев. PMMMM содержит мало сексуального содержания или "плохих высказываний", и насилие в ее рамках носит силуэт, стилизованный или скрытый характер.
Эти факторы, наряду с "Позитивными посланиями" и "Позитивными ролевыми моделями" (сама Мадока с нежным сердцем) означает, что PMMM с высокими рекомендациями и несколькими оговорками проходит проверку СМИ уровня Common Sense Media. Судя по всему, экзистенциальный ужас и подавленное отчаяние не входят в число тех качеств, для которых объект специально испытывает, что свидетельствует о том, в какой степени критические категории открыты для подрывной деятельности и уклонений.
"Темные" элементы PMMMM не делают его эксклюзивным среди аниме махоу шужо. Даже Морская луна часто изображала смерть и горе, а другие аниме, например революционная девушка Утена и принцесса Туту, ожидали PMMM как в их вовлечении в темные и угнетающие темы, так и в их готовности подвергнуть этот жанр критическому анализу.
Акцент на отходе от норм махоу-шуйджо и привычка восхвалять шоу, противопоставляя его якобы сентиментальным предшественникам, вызвала негодование к PMMM со стороны поклонников махоу-шуйо, которые считают, что такое восхищение основано на незнании истории и разнообразия жанра. Другие, более сочувствуя выставке, попытались подчеркнуть ее преемственность с предыдущими событиями.
Дискуссия о приеме PMMMM аудиторией сейненов и шужо, естественно, включала некоторое рассмотрение того, что эти аудитории воспринимают как характер обращения в рамках шоу, но теперь пришло время вернуться более прямо к категориям одиночных, двойных и двойных обращений Барбары Уолл, описанным выше. Оспаривает ли текст PMMMM применимость терминологии Wall?
Спасибо, что прочли статью! Это была вторая часть, посвящённая РММММ)))