Первым масл-каром принято считать Pontiac GTO 1964 года, но сама идея установки двигателя большого объема на сравнительно небольшой(по американским меркам) автомобиль была не нова.
Драг-рейсинг развивался в США с начала 30х годов, энтузиасты устанавливали моторы на все что имело колеса и гоняли по высохшим озерам. По окончании второй мировой войны, автозаводы устремились в гонку за потребителем - многие модели устарели, а рынок требовал новых. Одним из первых автомобилей, который считают "Дедушкой масл-каров" стал Oldsmobile 88.
Выпущенный в 1949 году, Oldsmobile 88 оснащался не только рядными 6-ти цилиндровыми двигателями, но и новым V8 от General Motors. Двигатель Oldsmobile Rocket V8 был объем 303куб.дюйма(5 литров) и имел скромные 135 лошадиных силы, но и эти показатели позволяли ему обгонять самый популярный в то время Flathead V8 от Ford, который развивал всего 100 лошадиных сил.
Легкий и стремительный автомобиль, его масса составляла чуть меньше 1600 килограммов, моментально стал звездой свежеобразован-ной серии NASCAR, выиграв более 50 гонок за 3 сезона.
По другой версии родоначальником эпохи масл-каров стал Chrysler C-300 1955 года.
Выпущенный в 1951 году корпорацией Крайслер знаменитый двигатель HEMI V8, изначально носивший грозное название FirePower, дал название этой модели. Двигатель с полусферическими камерами сгорания, объемом 331куб.дюйм(5.4 литра) и оснащенный огромным 4-х камерным карбюратором к 1955 году - старту выпуска автомобиля - выдавал колоссальные 300 лошадиных сил!
Огромное купе относилось к полноразмерным моделям по амери-канской классификации и имело длину 5.6 метра, ширину 2 метра. На тестах машина показала скорость в 127.5 миль в час(205 км/ч). Так же на её счету 37 побед в серии гонок NASCAR.
Возможно стать первым масл-каром C-300 помешала дороговизна выпуска моторов HEMI в те года, цена машины переваливала за 4000 долларов. Это было равно цене на роскошный Cadillac, а цены на семейные седаны начинались от полутора тысяч. За первый год было продано всего 1725 автомобилей.
Подготовленный в 1956 году пакет улучшений для двигателя - 4-х камерный карбюратор, перепрофилированный распредвал, усиленные пружины клапанов, а также более жесткая подвеска и производительная выхлопная система позволили Крайслеру С-300 развивать уже около 355 лошадиных сил. После проведенной модернизации он стал первым американским серийным автомобилем с такой мощностью и длительное время удерживал это звание в Соединенных Штатах.
Ну и кончено нельзя обойти вниманием Plymouth Fury выпущенный в 1961 году.
На момент начала выпуска второго поколения Plymouth Fury в 1960 году не отличался от своих собратьев по классу - полноразмерных автомобилей и имел 5.3 метра в длину и ширину чуть более 2-х метров. Fury оснащался линейкой двигателей "Wedge" с клиновидной камерой сгорания. Они имели отличную производительность, и демократичную цену по сравнению с дорогими двигателями HEMI. Самым большим, на момент продаж был 383куб.дюйм(6.3 литра) двигатель, выдававший 330 лошадиных сил и огромный крутящий момент в 624 нм (у HEMI 392 того же года было "всего" 590 нм).
Такого крутящего момента удалось добиться благодаря технологии "Ram Induction", разработанной инженерами Крайслера. Огромные впускные коллекторы, достигающие 30 дюймов позволяли питать топливом правую половину двигателя от карбюратора расположенного слева, а от карбюратора справа питалась левая. Такое решение позволило поднять крутящий момент на низких оборотах.
Но главной "изюминкой" машины стала возможной опционная установка двигателя RB (Raised-Block, большой блок от Крайслера), который был назван "Max Wedge". Мотор с клиновидной камерой сгорания был разработан для платформы Chrysler B, имел объем 413куб.дюйм(6.8 литра) и мощность порядка 410 лошадиных сил. Установка должна была начаться на модели 62-ого года, но часть их начали устанавливать раньше, на Plymouth Fury Hardtop 1961 года.
Согласно решению корпорации Крайслер, двигатели "Max Wedge" устанавливались только на машины Dodge и Plymouth 62-ого года, чтобы извлечь выгоду из растущей популярности драг рейсинга, последующего участия в гонках NHRA группы Super stock. Хотя автомобили с огромными двигателями "Max Wedge" были легальны для улиц, они предназначались для гоночных целей.
Двигатель "Max Wedge" с диагональными карбюраторами и системой "Ramcharger"
Спасибо что дочитали до конца, если понравилось ставьте лайк и ждите следующих публикаций.