Найти тему

Как превращать время в деньги - 8 простых правил деловых мероприятий

В сознании многих людей поход на конференцию или семинар сродни присутствию на партсобрании - мол, главное - отсидеть, и чтобы тебя не сфотографировали спящим))

А если перевести проведенное время в деньги? Ну или хотя бы в количество открывающихся перспектив? Здесь становится интереснее, правда? Чтобы узнать, как максимально использовать деловые мероприятия для собственной выгоды - читайте до конца!

Сразу соглашусь со всеми, кто возразит, что есть масса совершенно бездарно организованных и придуманных мероприятий, но увидите - даже если вы оказались именно на таком - польза есть!

Глобально я бы разделила профит деловых событий на четыре больших категории:

  • Обучение и мотивация. А именно: можно узнать тренды индустрии; обозначить профессиональные точки роста, захотеть к ним двигаться и понять как это сделать; увидеть тех, на кого можно ориентироваться, получить инсайт - мысль, которая приведет к собственной идее.
  • Кейсы. А именно: можно увидеть опыт других, проанализировать свой путь, увидеть ошибки, недочеты, неверные стратегии и суждения, узнать, как теоретические методы работают на практике в заданных обстоятельствах.
  • Нетворкинг. А именно: связи решают все!
  • Самопиар. А именно: можно подтвердить свое активное участие в жизни индустрии, подтвердить или сформировать статус, подчеркнуть экспертность, повысить узнаваемость бренда.

Поехали разбираться... И помним - ни одного бесполезного действия!

фото с mylook.co
фото с mylook.co

  1. Изучите программу. Нет, не просто прочитайте, а именно изучите. Распечатайте, отметьте доклады, которые вам интересны и те, которые не по вашей теме - так вы составите собственное расписание рабочего дня. (О - обучение)
  2. Изучите спикеров. Поищите в сети публикации и реакции на них - попробуйте проанализировать репутацию человека в проф. сообществе. Если она высока - постучитесь в друзья в фейсбуке, проявите немного активности, подумайте, какой вопрос по теме доклада вы могли бы задать? (Обучение и нетворкинг)
  3. Изучите аудиторию. Часто на сайтах мероприятий есть отзывы участников прошедших проектов - посмотрите, кто оставлял их - есть большая вероятность, что они придут снова, возможно, с кем-то вы давно хотели наладить контакт? (Нетворкинг)
  4. Запланируйте afterparty. Предусмотрите пару часов свободного времени после окончания основной части. Если организатор предусмотрел какую-то вечеринку или гала-ужин после деловой части - записывайтесь! Иногда самое интересно случается тогда, когда все ослабили галстуки. Главное - не отсиживайтесь в сторонке, контактируйте с людьми! (Нетворкинг)
  5. Будьте активным слушателем. Если у мероприятия есть свое приложение (это обычно анонсируется либо на ресепшен, либо на бейдже участника) - обязательно установите его. Во-первых, в нем удобно следить за расписанием, а во-вторых - можно взаимодействовать со спикером и слушателями - голосовать, задавать вопросы, комментировать выступление. Именно это и нужно делать, убиваете трех зайцев: "закрываете" собственные вопросы (кейсы), знакомитесь (нетворкинг), становитесь заметным среди других слушателей (самопиар).
  6. Используйте паузы. Кофе-брейки и ланчи - это благодать для завязывания контактов. Подсесть к кому-то за столик - это уже повод начать разговор. Совет для начинающих: заготовьте "лифтовую презентацию", т.е. рассказ о себе на 2-3 фразы - коротко, по делу и цепко! Пара эффектных фраз - это уже 90% успеха. Кстати, есть техники, которые позволят вам вообще пассивно набирать контакты. Например, первым выйти на кофе-брейк и занять лучший столик - к вам обязательно подойдут сами :) (нетворкинг и самопиар)
  7. Будьте на связи. Делайте заметки в фейсбуке и сторис в инстаграме - комментируйте, постите свои фото на фоне прессволов и арт-объектов, ставьте хэштеги мероприятия и геолокацию. Так вас заметят как участники события, так и те, кто хотел, но не смог попасть. В случае особенно талантливых постов, можно получить себе в подписчики аудиторию спикера. (самопиар)
  8. Обработайте "урожай". "Уйти и забыть" - это большая ошибка. Заведите привычку - отработать информацию и инсайты - т.е. презентовать коллегам, обсудить, "примерить" на свой бизнес, внедрить. Не менее тщательно нужно переработать новые контакты: напишите отзывы спикерам и организаторам, а также небольшие письма или сообщения в мессенджерах тем, чьи визитки вы собрали - вас должны запомнить и обязательно в связке с тем, что вы делаете. Если на мероприятии вы получили предварительные запросы или просьбы выслать ваше портфолио - сделать это нужно немедленно, желательно прямо из конференц-зала направить ТЗ коллегам с пометкой "срочно". Даже если заказ не подтвердится, вы заработаете репутацию человека слова, а это дорогого стоит! (тотальная польза по всем параметрам)

Надеюсь, что-то полезное для себя узнали? Тогда палец вверх, и скорее применять на практике. И да, не забудьте визитки!