Найти в Дзене
Авиационная

Военно-транспортный Ил-112В может стать беспилотным

Военно-транспортный самолёт Ил-112В грузоподъёмностью 5 тонн, разрабатываемый транспортным подразделением корпорации Ильюшин, хотят в перспективе оснастить продвинутыми системами автопилотирования.

Военно-транспортный Ил-112В во время первого полёта
Военно-транспортный Ил-112В во время первого полёта

По заявлениям разработчиков, озвученных в программе российского военного канала, системы автопилотирования позволят сделать самолёт беспилотным, что очень важно для возможности круглосуточной эксплуатации самолёта, и повысят эффективность доставки грузов в условиях боевых действий.

Некоторые надежды на реализацию первого российского беспилотного транспортного самолета есть. Совсем недавно совершил первый полёт тяжёлый ударный беспилотный летательный аппарат Охотник, чьи размеры и масса сравнимы с тяжёлыми истребителями, а форма планера по схеме летающего крыла накладывает особые требования к системе автоматического управления самолётом.

БПЛА Охотник рядом с истребителем Су-57. Можно оценить размеры тяжёлого беспилотника
БПЛА Охотник рядом с истребителем Су-57. Можно оценить размеры тяжёлого беспилотника

С другой стороны Ил никогда серьёзно не занимался беспилотными системами, а его автопилоты на военно-транспортном Ил-76 нельзя назвать сколько-нибудь совершенным. Автопилот Ил-76 может привести самолёт к рубежу посадки до высоты в 200 метров, но затем все процедуры посадки всё равно выполняет лётчик.

К тому же после двух подряд провалов в сроках разработки и поставки в армию Ил-76-90 и собственно Ил-112В транспортное управление Ила фактически разогнано, а новое руководство вряд ли будет столь амбициозно.