Космический самолет ВВС США X-37B только что побил свой рекорд продолжительности космического полета.
Сегодня в 6:43 по восточному поясному времени (1043 по Гринвичу) (26 августа) робот X-37B преодолел отметку программы в 717 дней, 20 часов и 42 минуты, установленную предыдущей миссией, известной как Орбитальная испытательная машина. 4 (ОТВ-4).
Нынешняя миссия, OTV-5, началась 7 сентября 2017 года с запуска ракеты SpaceX Falcon 9. Неясно, что космический самолет делает там сейчас, или что он делал на прошлых полетах; Миссии X-37B классифицируются, и поэтому ВВС, как правило, говорят о транспортном средстве и его действиях в общих чертах.
«Основными задачами X-37B являются две: многоразовые космические технологии для будущего Америки в космических и эксплуатационных экспериментах, которые могут быть возвращены на Землю и исследованы на Земле», - пишут представители ВВС в бюллетене X-37B.
Технологии, тестируемые в программе, включают в себя
- усовершенствованное наведение
- навигацию и управление
- системы термозащиты
- авионику
- высокотемпературные конструкции
- уплотнения
- конформную многоразовую изоляцию
- легкие электромеханические системы полета
- современные двигательные установки
- современные материалы
- автономный орбитальный полет
- возвращение и посадку
Похоже, что тестовая кампания предполагает увеличение выносливости X-37B, потому что каждая из пяти миссий длится дольше, чем его предшественница. OTV-1 запущен в апреле 2010 года и вернулся на Землю в декабре этого года после 224 дней в космосе. OTV-2 работал в течение 468 дней, с марта 2011 года по июнь 2012 года. OTV-3 был запущен в декабре 2012 года и приземлился в октябре 2014 года, пробежав 675 дней космического полета. И OTV-4 приземлился в мае 2017 года после почти 718 дней на орбите.
Тем не менее, OTV-5 находится далеко от общего показателя продолжительности космического полета. Спутники наблюдения Земли и связи обычно работают в течение пяти и более лет, как и роботы-исследователи планет. Например, марсоход Curiosity НАСА изучает Марс уже более семи лет, и два зонда Voyager агентства продолжают работать в межзвездном пространстве более четырех десятилетий после их запуска.
У ВВС есть по крайней мере два X-37B, оба из которых были построены Boeing. Транспортные средства на солнечных батареях похожи на старые космические челноки НАСА, но они намного меньше; X-37B может полностью поместиться в кавернозный отсек полезной нагрузки шаттла.
Каждый X-37B имеет длину 29 футов (8,8 метра) и высоту 9,6 фута (2,9 метра), размах крыльев около 15 футов (4,6 метра). Грузовой отсек космического самолета размером с кровать пикапа.
Как и космический челнок, крылатый X-37B стартует вертикально и приземляется на взлетно-посадочную полосу. Все пять миссий X-37B взлетели с космического побережья Флориды. Первые три посадки произошли на авиабазе Ванденберг в Калифорнии, но OTV-4 приземлился на шаттле в Космическом центре Кеннеди во Флориде.