Когда СССР распался, понятное дело, в стране творился кавардак, дурдом и вакханалия! Мотопром постепенно накрывало медным тазом. Работы не было! Всё фееричное количество кружков и секций поразваливались! То и дело, то там, то тут постреливали местные братки!
И на фоне всего этого мотоциклист не смотрелся брутальным. Это, как правило, была дедовская "Ява" или "Иж", на котором дед с бабкой в люльке и зимой, и летом ездили на рынок, потому что и не было другого транспорта. Как дал колхоз этот мотоцикл передовику в те годы, так он и ездил!
Кто был позажиточнее, мог позволить уже иномарку "Яву" или Панонию". Верхом шика считался оппозит "Урал" или "Днепр", но попадались и КАсики и М-ки.
В моей глуши жил дед Харитон. Сколько себя помню, у него был старый М-72, как будто только что вынутый с поля боя-гнилой в хлам, крылья в дырочку, люлька тоже, но и в дождь, и в мороз он ехал и, как рабочая лошадка, все время что-то куда-то возил: то доски, то сено, то мешки, не понятно с чем) Это был надежный и безотказный транспорт.
В последствии, он достался его внуку, который в попытке состязаний с "Явой", подушатал тяговый аппарат, привыкший уже за много лет к малым скоростям и не выдерживал нагрузок на максимуме своих возможностей.
Так нам и доставалась техника, сильно бывшая в употреблении или вообще в разобранном состоянии, от дедов, отцов или знакомых. Вымененная на что-то другое или в обмен на пару-тройку "пузырей".
Прежде, чем поехать на такой технике, надо было сначала починить, сделать, как подобает, а с жутким дефицитом запчастей и прокладок, ещё и включить смекалку! Прокладки вырезали с электрокартона, под головку цилиндра с банок от дихлофоса))) Больше, конечно, толкали, чем ездили, но со временем руки на гайках набивались, методом проб и ошибок получались достойные аппараты. Тогда такую практически самодельную технику называли- колхоз))
Тюнинг местного разлива такой, как приспособить подголовник от "Газели"-спинку для пассажира; вертушки с КПП местного завода-как дуги; перетянутые сиденья шкурой или дермантином, спертым из электрички. Сидели в гаражах, собирая из того, что было то, что могли, а потом собирались в компании и кучей, в хаотичном порядке весело ехали на местный водоём, раздражая всех вокруг рёвом и отсутствием глушителей по причине их загнивания в хлам. Или залил в "Иж" не один к двадцати пяти бензин с маслом, а чистого флейты и выплюнуло к чертям из глушителя)))
Из экипа в те времена очень модны были милицейские краги-перчатки с длинной и широкой манжетой, танковый или летный шлемофоны и коженка. С таким набором-первый парень на деревне! Из документов-дай бог, серая книжечка от прошлого хозяина с надписью "Паспорт мотоцикла". Права? Какие права? У шпаны по возрасту не положено, да, и не нужен ты был никому- что взять со шпаны?
Это было веселое и бесшабашное время, о котором у меня только хорошие воспоминания!