Дети, которые пошли учиться в после военное время. Учились в классах, где не хватало столов, стульев, досок и т.д. Писать было нечем, не на чем.
- Но дети учились, знали, что учиться необходимо.
- Учились хорошо.
- И учили, детей тоже, хорошо.
Трудностей в освоении материала практически не было, дети без труда поступали в институты.
В 1931 года советская школа была на низком уровне развития, потому что ранее была проведена реформа образования.
- После реформы, начали искать другие методы обучения.
- Писать новые учебники.
За семь лет качество образования подняли.
В результате в 1937 году:
- 25% - учеников с качественными знаниями
- 75% - с удовлетворительными.
Преподаватели Высших Учебных Заведений, сообщили что наконец то, к ним пришли выпускники с хорошими знаниями.
Сейчас, преподаватели хватаются за голову, когда видят с какими знаниями приходят, «современные» выпускники школ.
Такая же ситуация была и в 1930 годах, после реформ образования, и преподаватели тоже, хватались за голову. Говорили, учить не можем. Но, в 1937 году сказали: вот теперь можем учить, пришло хорошее пополнение.
Произошел возврат к ценностям русских гимназий. Были восстановлены, до революционные учебники, и гимназические программы, по всем предметам.
- Программа по литературе была гимназическая.
- Программа по истории, давала полное представление о историческом развитии человечества.
- Изучая географию, дети знали, где что находиться. Где какие горы и реки, где какой климат, и все остальное.
- Произошел возврат к старой школе.
Период с 1937 года по 1946 год, происходит резкий рост качественных знаний. С 1946 по 1956 период стабилизации, в школах.
В 1949 году, 75% - абитуриентов знали математику на 4 и 5.
Теперь, такой уровень образования трудно представить.
С 1956 года, происходит резкое сокращение учеников, которые знали математику на 4 и 5. Причина состояла в том, что из средней школы, убрали учебники Киселева А.П.
- Учебник, это важный фактор качественного обучения.
- Учебник позволяет организовать самостоятельную работу ученика с книгой. Ребенок может самостоятельно добывать знания.
Старые учебники тщательно продуманы, где не торопливо и последовательно развивается мышление.
Вот ценность хорошего учебника. Сейчас методика обучения мышлению разрушена полностью.
В 1970 году произведена коренная реформа, были изменены программы и переписаны учебники. Для того, чтобы повысить теоретический уровень знаний учеников.
Например, в математику добавлен большой блок
высшей математики.
Произошло искусственное усложнение учебного материала, с дальнейшей перегрузкой учащихся.
Сейчас, говорят, что дело в детях. Дети такие, не обучаемые, у детей нет внимания, они не умеют сосредотачиваться. Что нужно искать, и учить одаренных детей, а остальные, пусть так, учатся, как-нибудь с тройками из школы выйдут.
Такой подход совершенно не верен, учить нужно всех детей. Нужно менять программы обучения.
Полезная статья – ставьте «лайк»
Прочитать новую публикацию – подписывайтесь на канал
Читайте также: