Найти тему
Сделано на Земле

Гонка по постройке летающего электрического такси, это не сон

Оглавление

Ни пробок, ни задержек поездов, ни холодных платформ-что тут не любить?

Это обещание более чем ста компаний, разрабатывающих электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL).

Как и вертолеты, им не нужна взлетно-посадочная полоса, но в отличие от вертолетов они обещают быть тихими и дешевыми.

И все же этот сон кажется каким-то далеким. Отраслевые эксперты говорят, что услуги такси с использованием таких самолетов не будут массовым явлением на рынке до 2030-х годов.

Так что же это за задержка?

Могут ли они долететь достаточно далеко?

Есть веские причины, по которым eVTOL industry фокусируется на коротких прыжках в городах и за их пределами.

Во-первых, в городах есть много потенциальных клиентов, во-вторых, самолеты eVTOL не могут летать очень далеко.

Большинство из них имеют батареи, которые могут позволить им летать в течение примерно получаса. В случае немецкого Volocopter это составляет диапазон около 35 км/ч с максимальной скоростью около 110 км/ч.

-2

Другие компании увеличили диапазон, добавив крылья. Таким образом, такие компании, как Germany's Lilium, имеют самолет, который может взлетать вертикально, но также может наклонять свои крылья и двигатели и летать больше, чем обычный самолет. Lilium ожидает, что его самолет будет иметь дальность полета до 300 км.

Но промышленность все равно очень хотела бы увидеть прорыв в технологии батарей, который сделал бы все эти прототипы гораздо более полезными самолетами.

Где вы будете взлетать или приземляться?

Если вы планируете услугу воздушного такси, то вам понадобится место, удобное для вашего самолета, чтобы взлететь или приземлиться, а также зарядить или поменять свои батареи - то, что промышленность любит называть vertiports.

Это создает несколько проблем.

В больших городах пространство уже ограничено. Вертодромы уже существуют, но не могут быть идеально расположены или способны справиться с дополнительным трафиком.

Некоторые здания могут иметь подходящие крыши, но они, вероятно, будут дорогими в использовании.

Даже если объекты будут определены, они все равно должны будут соответствовать правилам планирования, которые еще даже не существуют.

возможные площадки
возможные площадки

Одна из больших точек продаж самолетов eVTOL заключается в том, что они относительно тихие. Во время зависания они должны производить всего лишь четверть шума вертолета, по словам Михаила Червенка, старшего исполнительного директора Vertical Aerospace.

И во время полета "вы бы их вообще не услышали", говорит он.

Так что, это могло бы облегчить проблемы тех, кто живет рядом с вертикальным портом, но вы все еще можете представить себе людей, возражающих против непрерывного потока воздушного движения.

И только одна авария может создать широкую оппозицию к тому, чтобы иметь посадочные зоны в густонаселенных районах.

Сколько это будет стоить?

Бизнес-модель летающей службы такси, еще предстоит проработать. Но вполне вероятно, что они будут обслуживать короткие, четко определенные маршруты внутри и из городов.

Uber обещает летающее такси, которое стоит дешевле, чем владение автомобилем
Uber обещает летающее такси, которое стоит дешевле, чем владение автомобилем

Uber Air считает, что такие услуги станут "доступной формой ежедневных перевозок для широких масс населения, даже менее дорогой, чем владение автомобилем."

Однако для начала такие услуги будут нацелены на более богатых клиентов, которые готовы платить.

Ставь лайк и подписывайся на канал, это очень важно для развития канала!Спасибо за внимание!