Красота убивает, воскрешает, подчиняет и отталкивает. Из-за нее можно сойти с ума, но можно и наладить свою жизнь.
«Щегол», драма 2019 г. США.
Экранизация одноименного романа Донны Тартт, за который писательница получила Пулитцеровскую премию.
В главных ролях: Энсел Эльгорт, Оакс Фегли. Анейрин Барнард, Финн Вуфард, Сара Полсон, Люк Уилсон, Джеффри Райт, Николь Кидман.
СПОЙЛЕРЫ! ССОРИ!
Автор сценария Питер Строхан (номинация на Оскар за сценарий к фильму "Шпион, выйди вон"👍) и режиссёр Джон Кроули совершили невозможное: из сложного, гигантского литературного произведения создали киношедевр.
Экранизация блестящая.👍
Ничего не переврано, близко к тексту, даже ключевые диалоги. Все основные события сохранены. Игра актеров выше всех похвал.
Я в диком восторге! Не зря ждали год!
А какие волшебные переходы и музыка👍
Повествование разбито на флэшбэки. Хронология не линейная, но плавная, аккуратная. События неспешно нанизываются одно на другое. И всё понятно. И книга не исковеркана.
Молодцы юный Оакс Фегли (Тео в детстве) и Энсел Эльгорт (Тео взрослый). Отлично передали состояние главного героя.
Актер Оакс Фигли в очках с серьезным выражением лица, оправдывает прозвище «Поттер».
Как и во время прочтения книги, так и во время просмотра, сжималось сердце за его судьбу.
Финн Вуфард - Борис («Оно» и «Очень страннын дела») не узнать. Настолько актер перевоплотился, просто огонь🤘Именно таким его и представляла. Удивительно, что режиссер рискнул и оставил "алкогольно- наркотический" период жизни Тео в детстве, в пустыне.
Айми Лоуренс (молодая Пиппа) –интересная находка. Однако, взрослая Пиппа (Эшли Каммингс) не попала в образ. Да и любовь актерам не очень удалась. Не было накала и отчаяния.
Слишком много места занимает эпизодический персонаж Николь Кидман (миссис Барбур). Маркетинговая компания на звездах - это понятно, но и не читавшего книги зрителя незачем вводить в заблуждение.
Жалею только о двух, на мой взгляд ключевых моментах, которые не включены в экранизацию. Как взрослый Борис увидел Попчика. Пес играл огромную роль для мальчишек.
И как Борис сказал Тео, что на сдаче картины в полицию они заработали огромные деньги, позволившие завязать с криминалом и расквитаться с долгами, восстановить доброе имя антикварной фирмы. Это ключевые моменты.
Фильм рекомендую поклонникам Донны Тартт. Но сначала прочтите книгу «Щегол». Роман можно разделить на две части: детскую и взрослую. Детская – мотонна, неспешна, скрупулезно подробна из-за чего многие читатели бросили книгу.
Взрослая – с русской мафией, аферистами, любовью, перестрелками, динамичными сюжетными переплетениями.
Считаю, что в фильме детской части отдано слишком много экранного времени. А взрослой, с приключениями, детективной составляющей, любовью, слишком мало, скомкано, по верхушкам.
Очень надеюсь, что по "Щеглу" не снимут сериал. Тогда безнадежно будут потеряли все нити, которыми оплетена книга. Взросление главного героя, наркотический ад, страх, душевные мучения, неприкаяность и никому ненужность, одиночество, сожаления, любовь.
Тартт невероятно талантлива - невозможно оторваться, даже в случае с неспешным ритмом повествования.
Многие, кто бросал роман спрашивали, о чем книга.
О красоте. О том, что она есть во всем: в картинах, мебели, в людях, любви, жизни. Красота убивает, воскрешает, подчиняет, отталкивает. Из-за нее можно сойти с ума, но можно и наладить свою жизнь.
Считаю "Щегла" знаковым произведением века. Рада за тех, кому книга понравилась.
Экранизация тоже удалась!
Моя оценка 10 из 10👍
Браво!👌
С вас - лайк, с меня нетривиальный обзор😉 Подписка на канал подразумевает обмен мнениями и дружбу🥳