Наступления родов, я, как и многие женщины, ожидала с нетерпением. Некоторые факторы моей беременности ( о которой вы можете прочитать здесь) внушили мне, что уже на 38 неделе я, скорее всего, произведу на свет ребенка. Однако, этого не произошло.
Лето. Июль. Жара в 34 градуса делала положение совсем невыносимым. Я перестала выходить из дома. 40,1 недель. У меня осталось 2 дня. Я отчаянно начала умолять ребёнка родиться. Гремела погремушками, наматывала круги по комнате, даже приседала. В 11 вечера, сидя на балконе, в очередной раз начала чувствовать болезненные пинки. В 12 пошла в душ, где неожиданно осознала - боль есть, а шевелений при этом нет. Робко поведав домашним о своём подозрении на схватки, потопталась ещё немного и легла спать.
Всю ночь сквозь сон испытывала болезненные ощущения. В 7 утра встала с твёрдой уверенностью, что это - Оно. Вот только когда ехать в больницу? Ведь мне не так уж и больно, а интервалы между- минут 10. В совершенном спокойствии я отправилась красить брови, ресницы. Домашние нервничали. Днём прогулялись до магазина. Забежала в гости сестра. Я веселилась, пила чай с конфетами и чувствовала себя прекрасно, лишь хваталась порой за поясницу и охала. Уж лучше родить сегодня, чем завтра идти на приём к гинекологу - радостно говорила я.
К 8-9 вечера Схватки стали сильнее, интервал сократился минут до 7-8. Я снова сходила в душ, привела себя в полный порядок и готовность, проверила сумки.
А затем отошла пробка. И вот тут я не выдержала - надо вызывать скорую. В начале 11 они приехали. На вопрос, сколько уже длятся схватки, я не рискнула признаваться, что уже практически сутки - и ответила, что несколько часов.
-А что раньше скорую не вызвали? Думали пройдёт?
Роддом я не выбирала - понадеялась на волю случая. Поэтому куда меня привезли, даже не поняла сначала. Сразу я подверглась весьма жёсткому досмотру - а интервалы схваток сократились до 3-4 минут. Врач ушла, ничего не сказав о том, рожаю ли я или ещё нет. Далее - оформление, взятие крови, процедурная, привлекательные больничные сорочка и халат.
Меня привели в родзал - небольшой и комфортный, на одного человека. К часу ночи записали ктг, ещё раз осмотрели и, вколов укол ношпы, порекомендовали отдохнуть часов до шести утра. Меня испугало это: схватки участились до 2 минут и стали весьма болезненными. Но медсестра погасила свет и ушла.
Ночь была тяжелой: сон по 2 минуты и болезненные схватки на 40 секунд между ними. Стрелки часов едва ползли. Я лежала, ходила по палате, качалась на фитболе, переписывалась с родными и подругами. 4 часа, 5, 6... я нервничала. С 7 утра - снова анализы, бесконечные ктг, осмотры - и ни слова о том, рожу ли я уже когда-нибудь.
Я прислушивалась к доносящимся из соседних залов стонам рожениц, напряженным врачебным «тяни-тяни-тяни» и громким крикам новорождённых. Я приходила в радостное волнение, а потом испытывала жгучую зависть.
Боль становилась невыносимой. Ни фитбол, ни ходьба не помогали. Я пила по глоточку воду и ела понемногу горький шоколад и бесконечно ждала. Проведённое УЗИ показало, что головка уже очень низко.
В очередной раз меня осмотрели и решили, что уже пора прокалывать пузырь. К 11 утра провели эту процедуру - весьма болезненную на фоне схваток, но быструю. И пообещали, что скоро придёт анестезиолог. Я не поняла зачем, но стала готовиться: приняла душ, умылась и причесалась.
В половине первого мне сделали спинальную анестезию - ледокаином, которая должна была действовать в течении часа. Но вместо того, чтобы наслаждаться прекрасным чувством отсутствия боли и отдыхать, я стала переживать за онемевшие ноги. И лишь спустя полчаса, почувствовав, что понемногу могу шевелить стопами я успокоилась и заснула минут на 20. А потом - снова боль. Уже совсем невыносимая. Врача, пообещавшую прийти к половине третьего, все не было.
В три часа я сломалась: стойкая и выносливая обычно к болезненным ощущением, я уже совсем не могла терпеть, и страдания мои становились все более шумными. Сидеть было нельзя и я металась по палате, вцепляясь то в подоконник, то в кровать. Пришедшая, наконец, врач осмотрела меня, но сказала, что раскрытие всего на 8, и надо подождать ещё.
Не знаю, как я выдержала ещё один час. Медсестры, молоденькие практикантки участливо пытались утешить меня. А я лишь в промежутках между болью страдальчески спрашивала их: долго ли это, как правило, длится? Где-то на фоне раскладывались инструменты, а я уже совсем ничего не соображала, но старательно приседала во время схваток, как мне показали, чтобы ускорить процесс.
Сознание ускользало, я кое-как стояла на ногах, мысленно старательно ругая себя: господи, зачем я вообще ввязалась в эту авантюру? Можно было приемного ребёнка взять! А сейчас-то что мне делать? Куда я с животом? Рожать придётся. О, сделайте мне кесарево ради Бога!
В какой-то момент я уже стояла на полу на четвереньках, утыкаясь лбом в кровать. Подоспевшая врач скомандовала лечь на кресло, и я сама не помню, как взлетела туда.
А потом слова: уже видно головку. Куча людей в родзале. Команды со всех сторон. Я старательно слушала, пытаясь понять, что нужно делать. Кровать, быстро трансформирующаяся в кресло и мой собственный жалостливый голосок: Неудобно как-то Ноги мои были коротковаты, чтобы дотянуться до подколенников. Смеющийся ответ врача: Рожай давай, неудобно ей .
И начавшаяся схватка, за которую я постаралась проделать то, что мне говорили. Ничего. Отдых. Вторая схватка - ярость, усталость от боли и двух бессонных ночей, все мои силы - и я даже не поняла что произошло - дикая боль, ощущение, что что-то лопнуло, крик ребёнка и вытянутая пуповина.
Обвитие? - Сбросили!
-Кого родили? - Девочку должна была
Врачи смеялись. Девочка!)
И вот уже на мне лежит кто-то маленький, копошащийся. - Господи Иисусе - только и могла сказать я.
Легкая потуга, чтобы вышла плацента. А боль не прекращалась - осмотр и голос врача: несколько небольших внешних разрывов, но тебе повезло, сидеть тебе можно. Крайне болезненный процесс зашивания: я страдала и корчилась и едва сдерживала себя, чтобы не ухватить врача за руку.
Затем, столь же болезненное обминание живота - чтобы вышло все лишнее. И вот потом - блаженный отдых. Вся боль затихала. Ребёнка, уже одетого, положили рядом и оставили нас вдвоём. Все было хорошо. 8/8 по шкале Апгар. Вес 3280 и рост 50. Мы пережили это и сейчас смотрели друг на друга, обе в равной степени удивленные. И хотелось плакать от счастья, что все позади.
Каждый час приходили обминать живот. Спустя три часа нас стали готовить к переходу в палату. Ребёнка забрали. Я села на кровати, собираясь самостоятельно слезть с неё. Но медсестра запретила. Меня переложили на каталку и отвезли в палату. До кровати я дошла сама. Голова кружилась, была общая слабость, но в целом чувствовала я себя неплохо.
Через часа полтора привезли малышку, показали, что и как с ней делать и оставили нас.
Палата была большой - на три места и светлой. Два больших окна, холодильник, коридор с санузлом. Я ни капли не пожалела, что не взяла платную палату. Не пожалела и, что не стала заморачиваться платными родами, договорами, все итак прошло прекрасно. Отношение врачей, медсестёр и вообще всего больничного персонала было прекрасным.
В тот же вечер после родов я уже чувствовала себя совершенно комфортно: лишь немного уставшей и невыспавшейся. На следующий день - словно никогда и не была беременной - лишь внезапно опустевший живот немного мешал. Как хорошо, что роды прошли естественным путём - постоянно думала я.
Послеродовых процедур было немного: осмотры, УЗИ, уколы сокращающие матку, измерения давления и температуры. Осмотр офтальмолога: все прекрасно.
Швы обрабатывала сама - спреем Мирамистин. Побаливали они где-то неделю- полторы, но не сильно.
Через 5 дней мы уже готовились к выписке.
Сейчас - привыкаем к новой жизни и новой роли. Говорят, что как только берёшь на руки ребёнка, то вся боль забывается. Это неправда. Несколько дней после родов я с содроганием вспоминала пережитое: больше никогда - думала я. Однако сейчас, спустя 3 недели, я ловлю себя на мысли, что воспоминания о боли действительно отходят все дальше и дальше. Меня давно уже перестал пугать пережитый токсикоз, возможно, то же произойдёт и с родами.
Соберусь ли я когда-либо рожать второго ребёнка? Пару недель назад я категорично ответила бы, что нет. Но сейчас я уже не столь в этом уверена И если все же соберусь, я хотела бы, чтобы это тоже происходило естественным путём - без шрамов, без длительного последующего восстановления. И сейчас, смотря на сладкий сопящий носик, ловя доверчивый взгляд, я понимаю, что все пройденные муки того стоили ❤️
Приглашаю почитать другие статьи:
Мой топ-10 лекарственных средств при беременности
Топ-6 вещей, которые мне не понадобились в роддоме
Бесплатные роды: семь кругов Ада или нормальная реальность?
Топ-7 вещей необходимых в роддоме
Ложноположительный анализ на сифилис: как не стать жертвой ошибки