Пластиковые окна это просто здорово! Они удобны в эксплуатации, хорошо задерживают холод и запахи с улицы, дарят так нужную нам тишину для отдыха. Но знаете ли вы, чтобы все данные блага сохранялись продолжительное время, окнам нужен уход? При эксплуатации окон во внутренние механизмы попадает пыль и грязь с улицы. Смазка теряет свои свойства, и более того она начинает играть роль наждачной бумаги. И если не обратить на это внимание, то механизм полностью выйдет из строя, что ведет к дорогостоящему ремонту. Естественно всего этого можно избежать, если вовремя ухаживать за окнами и своевременно смазывать. Сам процесс смазки очень прост. Приобретаем густую смазку типа Литол или универсальную WD-40. Перед каждым процессом смазки окна необходимо очистить от грязи, т.е. попросту помыть. Лучшее средство для мытья - это мыльный раствор. Открываем створку и находим визуально на торце створки движущиеся детали (поворачиванием ручки их легко обнаружить). Можно удалить оставшуюся грязную смазку и наносим новую. Обратите внимание, что движущиеся механизмы будут с обоих торцов створок, а так же в верхней ее части. Остается смазать только шарниры. Если у вас жидкая смазка WD-40, то вам необходимо для смазки снять только пластиковые декоративные накладки с них и набрызгать саму смазку. Если же густая смазка, то створку для лучшего эффекта необходимо снять. Я всегда советую именно густую смазку, так как срок службы у нее дольше. Снимается створка очень просто. Удаляем с верхнего и нижнего шарниров декоративные пластмассовые накладки, с верхнего шарнира она снимается потягиванием на себя и вправо. С нижнего просто потягиванием вверх. Ставим положение ручки на полное открывание. Смотрим на верхний шарнир, вы увидете, что в нем вставлен небольшой круглый штырь, паз которого снизу очень хорошо видно. Инструментом типа плоской отвертки или стамески, вставив его в паз, вынимаем этот штырь движением вниз, створку обязательно придерживаем, чтобы она не рухнула на вас. Когда штырь вынут, створку обязательно придерживаем, напоминаю еще раз, верх створки отводим немного на себя, чтобы она вышла из рамы, следим глазами за нижним шарниром, поднимаем саму створку вверх. Всё. Она у вас в руках. Зачем мы следили глазами за нижним шарниром? Да чтобы не расписывать тут всю технологию и не разводить лясы. Когда вы все увидели - невозможно не понять как собрать обратно). Смазываем оба гвоздика, тот который отложили и на нижнем шарнире. На нижнем он не съёмный. Можно собирать обратно. И обязательно не забывайте, что на верхнем торце створки тоже есть механизм. В простоте он называется "ножницы". Он тоже нуждается в смазке. На снятой створке его вообще легко обработать смазкой. Ну и смазка резиновых уплотнителей. Они так же в ней нуждаются. Тут подойдет обычная силиконовая смазка для резинок, которая продается в любом автомобильном магазине, впрочем как и WD-40, тоже в автомагазине. Она необходима, чтобы резина не прилипала к пластику и просто не дубела на холоде. Вот и все. Добавить можно только то, что нельзя мыть окна химией и порошками. Они приводят сам пластик в негодность и создают на нем царапины. Как говорилось выше, простой мыльный раствор - лучшее средство. И не надо изобретать велосипед. А кто не совсем понял как и что делать - пишите в личку, всегда по возможности отвечу или перезвоню. До новых встреч. Начинаем? Разводим мыло и моем — это самое первое!)