Фиолетовое небо, история первая
Так странно. Словно кто-то рассыпал цветы сирени над головой. Ни облачка, и приятная глазу аметистовая высь. Красивое небо, но какое-то не такое, как ненастоящее. Солнышко тёплое, катится себе у горизонта. Звёзды перемигиваются друг с другом, проявляясь на небесной чаше, лишь глазурь этой чаши не та, - фиолетовая, слишком уж.
Ветер подул, принёс с собой сырость. Напомнил, что я, оказывается, пить хочу, да и съесть что-нибудь было бы кстати. Если бы у меня было это что-то съесть и выпить. Ветер дразнил водой, но холм скрывал источник. Встала с тёплого камня, поднялась на холм, огляделась.
Среди желтой проплешины округи поблёскивало озерцо. Его и прудом-то назвать было с трудом, но мне на тот момент было важнее его содержимое.
Прохладная вода была чиста и не смердила. Я напилась из ладошки и, только утолив с жаждой и первый голод, заметила на противоположном берегу водоёма движущиеся огни.
"Там есть люди", - подумала я и обрадовалась - у тех людей не могло не быть с собой сколько-нибудь еды!
Да, сначала я сомневалась, что кто-либо поделится со мной своими запасами, но чем ближе я подходила, обходя озеро по берегу, тем больше смелела в желаниях. Пустынная пыль отступала перед дымом костра. Запахи жареного мяса и хлеба проступали явственней животного пота и навоза.
Население лагеря встретило меня неоднозначно. Со мной не здоровались, не окликали. Просто смотрели и провожали настороженными взглядами. Мимо кашевара я прошла, даже не спросив и горелых корок. Мне бы и их не дали - это я поняла по взгляду. Оставалось только искать заправителя этого балагана.
Пришлось помотаться, чтобы на глаз определить управителя. Самый нарядный мужчина нашёлся у самого же большого шатра. Сидя на расстеленном ковре, он в компании какого-то помощника наслаждался порцией разносолов. От вида множества тарелочек засосало под ложечкой.
- Господин, - единственное, что пришло на ум для определения холёного мужчины средних лет.
Мой голос поднял на меня пару сердитых взоров.
- Ты кто такая? - спросил меня сосед богатого мужчины. - Откуда взялась?
- Я пришла, - оглянувшись, я указала на озеро, - вон оттуда.
- И что тебе нужно? - продолжал допрос всё тот же мужчина.
- Я есть хочу. Пришла еды просить, - прямолинейно действовать заставлял живот. – Если есть возможность, я тут же отработаю её.
- А если возможности нет? – самодовольно ухмыльнулся вопрошающий. Я не находила ответа, да и обида сдавила горло.
- Ладно, держи, - вдруг оживился до этого слушающий наш разговор мужчина.
Он бросил мне что-то, и я по инерции поймала, прежде, чем поняла, что не знаю что вообще ловлю. На ощупь добыча оказалась гладкой и холодной. Пригляделась – небольшой стеклянный шарик.
- Что это? – я обратно протянула хозяину его стекляшку.
- А это мне верни, - богато одетый мужчина поманил меня к себе. Свой шарик он осторожно принял, завернув тут же в платок, даже не коснувшись ни меня, ни вещицы. – Тебя накормят. За это помоешь посуду. А там ещё поглядим.
«И на что глядеть?» - мысленно удивилась я, когда первый собеседник встал с ковра и поманил уже за собой.
Меня передали на попечение недавно увиденному повару. Тот после коротких перемолвок с сопровождающим выдал мне небольшую глубокую миску с горстью рассыпчатой обжигающей каши и ложку. Еду я съела торопливо и в тишине.
Работу мне доверили, едва моя чашка опустела. И вот тут-то компания вокруг стала больше, чем плечистый повар и его щекастая помощница.
- И откуда ты взялась? – усмехнулась девушка, поднося мне всё новые стопки посуды.
- Не знаю, - пожала плечами я. – Помню, что там было красивое голубое небо и луна по ночам была только одна.
Не знаю почему, но такой мой рассказ в самую первую ночь рассмешил всех, кто её слышал.