Найти в Дзене

Коммуникация в условиях вулканического кризиса

Оглавление

С ростом населения в уязвимых вулканических районах, вероятно, в будущем извержения вулканов затронут большее число людей, большинство из которых будут заняты своими повседневными проблемами.

https://www.pinterest.ru/pin/516788125985661859/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/516788125985661859/?nic=1a

Вступление

Сегодня остается нерешенной проблема взаимодействия с уязвимым населением. А именно с тем, чтобы принимались надлежащие меры для смягчения последствий гибели людей и утраты средств существования. Во всяком случае, XXI век представляет собой постоянно растущие вызовы для достижения этой цели.

Отчасти об этом свидетельствуют проблемы недоверия и плохой коммуникации, возникшие в ходе судебного разбирательства в Аквиле в отношении пяти ученых и двух руководителей служб по чрезвычайным ситуациям. Эти лица были обвинены в неправильном суждении о неопределенности, которая повлияла на их информирование общественности, и о действиях по управлению рисками, предпринятых общественностью.

Хотя случай Аквилы является чрезвычайно сложным, он подчеркивает ту роль, которую играет наука в более широкой области коммуникации в условиях кризиса. Научные консультации, как правило, не связаны с решением простых проблем, требующих технических решений.

За последние 100 лет ученые и различные заинтересованные стороны добились значительного прогресса в коммуникации во время вулканического кризиса.

Термин "коммуникация во время вулканического кризиса" используется для обозначения всех форм коммуникации во время вулканического кризиса: от коммуникации между оборудованием для мониторинга и учеными до интерпретации и принятия решений между учеными и между различными заинтересованными сторонами, в частности, для описания того, какие меры следует принять и когда.

https://www.pinterest.ru/pin/277323289526788560/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/277323289526788560/?nic=1a

Наблюдение за вулканами и коммуникация

Наблюдение за вулканами началось структурированным образом в начале 20 века. Первые обсерватории были созданы в Асаме (Япония) и на Гавайях (США). По мере расширения наблюдений возрастала роль вулканологов в управлении рисками и смягчении их последствий. Прогрессивные кризисы позволяют вулканологическому сообществу извлечь уроки, помогая определить различные роли в таких ситуациях. Хотя это привело к большим успехам, когда вулканологи тесно сотрудничали с органами гражданской обороны, имели место и вулканические трагедии, требующие анализа того, каким образом знания доводились до заинтересованных сторон.

Например, неэффективная коммуникация во время извержения Невадо-дель-Руиса в Колумбии в 1985 году привела к трагической катастрофе, в результате которой погибло более 23 000 человек. Это произошло не из-за неадекватных научных знаний или технологий, а скорее из-за того, что местные власти и общины не реагировали на предупреждения. Это вызывает особое удивление, поскольку были предприняты значительные усилия по информированию населения об этих рисках, а также потому, что вовремя было объявлено об этом.

Считается, что фундаментальное непонимание терминологии, используемой в образовательных кампаниях, привело сообщество к менее значительному восприятию риска. Трагедия высветила роль ученых в реагировании на кризисы и необходимость эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами. Важно, чтобы вся информация была представлена четко и с признанием того, что аудитория может не обладать тем же пониманием жаргона, что и ученые.

Эффективное оповещение о вулканическом кризисе является основополагающим компонентом концепций смягчения последствий, борьбы со стихийными бедствиями и снижения риска бедствий. В рамках этого коммуникационного процесса появился ряд инструментов, которые регулярно используются во время вулканических кризисов и помогают структурировать и формулировать коммуникативные процессы.

https://www.pinterest.ru/pin/864057878477212210/?nic=1a
https://www.pinterest.ru/pin/864057878477212210/?nic=1a

Основное внимание уделяется четырем важнейшим урокам, извлеченным из ключевых кризисных событий:

  • Во-первых, разъяснение необходимости наличия ресурсов для расширения знаний об опасных вулканах и выявления потенциальных угроз с помощью оценки рисков.
  • Во-вторых, необходимо сообщать о научной неопределенности, присущей управлению вулканической опасностью. Это привело к тому, что вероятностный анализ играет все более важную роль в информировании о кризисах.
  • В-третьих, ценность оповещения через сети, широко известные как системы раннего предупреждения.

Заключение

Сложная роль принятия решений во все большей степени зависит от различных инструментов, таких как цифровые карты, средства автоматического обмена сообщениями и оповещения, а также от новой политики и процедур передачи данных и знаний.

В совокупности эти уроки позволили наладить по всему миру разнообразные каналы связи в связи с вулканическими кризисами, в значительной степени обусловленные кризисами, а также возможностями людей и учреждений, занимающихся анализом опасности вулканической деятельности и оповещением о ней.