Создание хороших фотографий и превращение в хорошего фотографа - это не просто изучение вашей камеры и всех правил композиции.
Это помогает, но кроме того, что вы должны знать все про свою камеру и хорошо разбираться в технике, есть еще самая большая проблема, которую вам нужно решить, - это научиться расширять свое восприятие мира и научиться видеть мир таким, какой он есть на самом деле.
Наш разум в основном полон отвлекающих факторов - бесконечных мыслей о наших потребностях, желаниях и списках дел.
Это немного похоже на жизнь в пузыре, из которого вам нужно вырваться, чтобы вы могли полностью видеть то, что происходит вокруг вас, и не отвлекаться на свой ум.
«Чтобы стать хорошим фотографом, нужно много воображения. Чтобы стать художником, нужно меньше воображения, потому что можно изобретать.
Но в фотографии все так обыденно; нужно много смотреть, прежде чем ты научишься видеть необыкновенное ». - Дэвид Бейли
Я думаю, что правила композиции, и, в частности, правило третей, являются отличным способом развить ваше восприятие.
Это не правило, которое вы должны выучить, а затем наложить на все свои изображения или свой взгляд на мир.
Для меня правила - это способ тренировать свой глаз, чтобы в конечном итоге вы смогли раскрыть его дикое творчество.
Творчество, которое совершенно уникально для вас и не существует ни у кого другого.
Правила составления:
- Работайте и помогайте себе создавать отличные композиции – но не используйте их все время (не используйте ничего все время)
- Развивайте свое восприятие и тренируйте свой глаз, чтобы увидеть чудеса мира
- Создайте гармонию между вашим предметом и его настройкой
"Изучайте правила, как профессионал, чтобы вы могли их нарушать, как художник."(Пикассо)
Используйте их в качестве набора инструментов
Представьте себе композиции как небольшой набор инструментов, из которого можно извлечь разные варианты. Они не всегда нужны, но очень полезны, чтобы помочь вашему разуму быть дисциплинированным и сосредоточенным, а также креативным, свободным и диким.
Итак, что такое правило третей?
Это очень простая и понятная концепция.
Это одно из ключевых правил композиции (другие включают в себя: ведущие линии и естественное обрамление), которые многие фотографы используют для улучшения своих композиций.
Хотя вначале бывает сложно привнести его в ваши фотографии, но как только вы начнете создавать композиции по Правилу Третей, это сразу же даст вашим фотографиям ощущение плавности и глубины, а также поможет им выглядеть сбалансированными, создаст легкий путь для восприятия зрителя.
Зачем использовать правило третей?
Как правило, размещение объекта вне баланса, а затем использование одного, двух или нескольких других элементов в кадре, расположенных в точках интереса, создает гораздо более визуально привлекательную фотографию, чем наличие мертвой точки объекта.
Оно:
- Создает баланс
- Добавляет больше сложности изображению, чем просто размещение объекта в центре
- Создает энергию
- Дает вашей фотографии ощущение глубины, а не просто плоское изображение
Очень важно также, чтобы у вас был один или два других элемента в кадре, которые уравновешивают или создают энергию, напряжение или гармонию с вашим объектом. Это не достаточно, чтобы просто иметь свой предмет вне центра. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Давайте начнем просто. Правило третей может быть применено к вашей линии горизонта. Не ставьте его в середине, используйте его для запуска вдоль верхней или нижней трети изображения:
Это более необычно, чем вы себе представляете. Из тысяч фотографий с линией горизонта, только несколько не проходят по центру изображения.
С каждой техникой, которую вы используете, должна быть причина для этого. В противном случае, вы просто видите технику.
На фотографии выше (в верхней части статьи)использовано правило, потому что облака и небо были намного интереснее, чем передний план, а ниже, где море, потому что свет на воде был красивым.