Найти тему
Обзоры от Лёхи

Терминатор: Тёмные судьбы

За маму и за папу. А за... Джона Коннора?

Спойлеры, осторожно.

Я попал на премьеру фильма случайно, давно не хожу в кино, к счастью или нет - не знаю.

Мой друг детства обожает первых двух Терминаторов. Как в былые времена, он пригласил меня на утренний сеанс в субботу. Давным-давно мы ходили утром на Матрицу: Перезагрузка. От такого ностальгического похода я не мог отказаться.

Разница с детством была лишь в том, что с другом пошла жена, а так как моя была в отъезде, то пришлось мне брать с собой только свой лишний вес (но это к делу не относится).

Итак, к самому фильму

Самое оптимальное в походе на Терминатор: Темные судьбы - не завышать себе планку ожиданий. В этом мы с другом, фанатом первого и второго фильма согласились сразу после просмотра.

Судите сами: вы уже не дети, графика ушла далеко вперед, а на дворе тренд тупого экшена в фильмах.
Смиритесь с тем, что вы не увидите чего-то уж совсем из ряда вон.

Фильм - продолжение первых двух частей. Оно и к лучшему, решили показать не совсем уж невероятное будущее.

Пролетая над фильмом

В фильме передана атмосфера первых двух частей. Это очень здорово сделано, тут и звукари, и операторы, и постпродакшн потрудились весьма успешно. Картинка - как из прошлого. Знакомые лица в виде Шварца и Линды. Местами шутки. Ностальгия присутствует.

А что остальное? Подпортило ли впечатления? Есть такое. Дальше - больше.

Кто убийца? Кто злодей? Сколько ждать тупых смертей?

Если вы еще не догадались, кто злодей в этом фильме, вы меня расстраиваете. Ну правда, вариантов немного.

Злодейский киборг теперь, кажется, вовсе не имеет слабостей. Нормально разговаривает, прыгает как человек-паук и имеет еще несколько трюков в запасе.

Оттого с трудом верится, что его вообще можно победить. Чувство это не покидает до конца просмотра. Ну нереально. Из-за этого не покидает чувство нереальности происходящего.

Линда Хэмилтон и Арни

Приятно снова их увидеть в фильме Терминатор.

Чтобы меня лично больше всего порадовало - это их молодые версии в самом начале фильма, буквально пару минут. Здесь даже и Эдвард Фэрлонг (Джон Коннор) засветился. Как это сделано - остается догадываться. Понятно, что компьютеры - но все очень реалистично.

Дуэт Арни и Линды - это удачного сочетание, есть пара смешных моментов, пара грустных.

Я уважаю Арнольда Шварценеггера и жаль, что уходит его эпоха.

Грустно смотреть, что человек, некогда так впечатливший меня, может пройти теперь по улице и будет выглядеть в курточке точно также, как любой другой человек, которому больше 60 лет.

Такая мысль у меня возникла, пока смотрел.

Конечно он все еще в отличной форме, для своих 72 лет. Я бы даже сказал, просто в шикарной. Я бы хотел его обнять, как всех героев своего детства, пожать руку. Но хватит о грустном.

Насчет Линды Хэмилтон. Если бы в фильме не показали ее молодую версию, то я бы подумал, что нифига себе, как она отлично сохранилась. Но, сравнивая с молодой Линдой, опять возникает грусть и невольно обращаешь внимание на возраст, морщины.

Но вообще дай бог нам всем быть в такой форме в таком возрасте.

Остальное

Тут скорее ситуация, когда и ложка меда и ложка дегтя.

Первый момент: комо эстас

Когда вижу в фильме что-то связанное с Латинской Америкой, сразу возникает ощущение низкого бюджета, вот этой пыли какой-то, людей, говорящих на испанском, с субтитрами на экране.

Бразильский сериал, вот подходящее сравнение. Серджио Рамос, Габриель Гонсалес, Патрисия Перейро...ну вы поняли, вот это вот все.

А тут и локация такая и актеры в большинстве своем.

Второй момент: сюжет

Мне не хватило в фильме сюжета. Ну правда, можно было придумать и не перемудрить, сделать интересно и аутентично.

Третий момент: экшн

Экшн. Тут его очень много: дерутся, стреляют, взрывают, летают, ездят, на земле, в воздухе, в воде. Бесячий терминатор, не желающий умирать.

Есть отсылки в этом плане к предыдущим фильмам. Но блин, перебор.

И вроде бы хронометраж достаточно большой: 2 с лишним часа, зачем так сильно его было растягивать?

Четвертый момент: логика

Не знаю, может я чего-то не понял, но по логике предыдущих двух фильмов, событий этого фильма не могло произойти.

Смотрите сами, первый фильм: пытаются убить Сару Коннор, чтобы она не родила лидера сопротивления - Джона. Не убили - Джон родился. Будущее без Джона отменили.

Второй фильм: теперь пытаются убить непосредственно Джона. Не получается. Бонусом герои уничтожают чипы, на основе которых сделают терминаторов и Скайнет. Теперь, как бы, если в будущем и будут терминаторы - будет Джон и он им там задаст все равно.

Третий фильм: короче, в данном случае непонятно вообще, откуда блин появились терминаторы, если будущее отменили уже два раза? И откуда взялось сопротивление?

Пятый момент: любовь, похожая на сон

Терминатор - это машина - в ее поступках должна быть логика. Есть данные на входе, есть на выходе - результат обработки. Он ничего сам решать не может. Заводить собаку, помогать кому-то, обзаводиться семьей.

Вывод

Несмотря на все странные моменты фильм получился атмосферный, в духе первых двух.

В нашем с вами случае, именно Время - терминатор этого фильма. Оно уничтожает любимых нами актеров, затирает наши впечатления и память. Оно не дает возможности отснять фильм с нестареющими героями.

Спасибо создателям фильма за то, что на какое-то мгновение вернули меня в мое детство с молодым впечатляющим огромным Арнольдом и Линдой Хэмилтон, а также подарили минутки ностальгии.

Стоит ли смотреть - решать вам. Если не будете ждать чего-то выдающегося и любите первые две части - почему бы и да?