Найти в Дзене
Nata Voronkova

Сколько это стоит - не стать обманутым дольщиком?

Наша история началась в 2005 году, когда ООО «Монолит» предложили жителям домов по ул.Луначарского в Твери стать дольщиками в строящемся гаражном кооперативе. Нужно отметить, что застройщик взял в аренду у города «лакомый» земельный участок, который расположен в непосредственной близости от многоэтажек, нового торгового центра и строящегося микрорайона для семей военнослужащих. Мы, дольщики, думали, что нам несказанно повезло. Я исправно оплачивала выставляемые застройщиком счета, поэтому даже представить не могла, что меня обманут самым наглым образом! Когда фактически весь гаражный комплекс был построен и готов к сдаче, оказалось, что ООО «Монолит» передало все права на него другому застройщику, представитель которого категорически отказывался встречаться с собственниками боксов и признавать их право на владение достроенным имуществом. Я и другие добросовестные дольщики, которые вовремя вносили все денежные взносы, но остались с документами о недострое на руках, объединились в га

Наша история началась в 2005 году, когда ООО «Монолит» предложили жителям домов по ул.Луначарского в Твери стать дольщиками в строящемся гаражном кооперативе. Нужно отметить, что застройщик взял в аренду у города «лакомый» земельный участок, который расположен в непосредственной близости от многоэтажек, нового торгового центра и строящегося микрорайона для семей военнослужащих. Мы, дольщики, думали, что нам несказанно повезло. Я исправно оплачивала выставляемые застройщиком счета, поэтому даже представить не могла, что меня обманут самым наглым образом!

Когда фактически весь гаражный комплекс был построен и готов к сдаче, оказалось, что ООО «Монолит» передало все права на него другому застройщику, представитель которого категорически отказывался встречаться с собственниками боксов и признавать их право на владение достроенным имуществом.

Я и другие добросовестные дольщики, которые вовремя вносили все денежные взносы, но остались с документами о недострое на руках, объединились в гаражный кооператив и стали судиться с новым застройщиком. Но сколько бы исковых заявлений мы не подавали самостоятельно, суды отклоняли их! Во-первых, мы действовали разрозненно, а во-вторых, застройщик приходил на каждое новое заседание суда и говорил, что виноваты мы сами, что мы недобросовестные плательщики, и поэтому он не может завершить строительство. Нам очень повезло, что у одного из дольщиков был знакомый юрист, который специализируется на подобных делах!

Услуги юриста стоили приличных денег, но цена недвижимости с землей в черте города еще дороже, поэтому большинство дольщиков и я, конечно, согласились. Так, мы оформили доверенность на то, что юрист будет представлять интересы каждого из нас в суде, составлять юридические бумаги от нашего лица и т.д. Это стоило порядка 5000 рублей. Далее каждый новый этап делопроизводства и оформления промежуточных документов стоил примерно 7000 – 10000 рублей. В общей сложности от подготовительного этапа до этапа получения документов о собственности я заплатила Марине Юрьевне порядка 50 000 рублей. Но эта сумма не сопоставима со стоимостью гаража!

Конечно, среди дольщиков были и пенсионеры, для которых отдавать такие суммы юристу было непозволительной роскошью. Они действовали так: приходили на процессы по делу в качестве слушателей, записывали то, что говорила наш юрист, сами подавали иск и уже грамотно аргументировали свою позицию. Так они смогли сэкономить, но потратили на это много времени и нервов.

Новый застройщик тем временем оформил в свою собственность хозяйственные постройки на территории гаражного кооператива и открыл там бизнес - автомойку! На законный вопрос юриста: почему Вы смогли оформить право собственности на хозяйственные постройки, а с дольщиками судитесь, он ответа, конечно, не дал.

Решения первых судов, на которые ходила юрист, вызывали у нее недоумение. Например, судья, обосновывая свой отказ в удовлетворении нашего иска, говорил о том, что застройщик есть, доли выкуплены, ну и что, что сроки сдачи нарушены? Пусть себе строит хоть 100 лет. А то, что застройщик нарушил закон, когда вместо 150 боксов умудрился построить 220 – на это суд внимание как-то не обратил.

Причем, как удалось выяснить нашему юристу, камнем преткновения для того, чтобы завершить строительство и сдать комплекс комиссии, как раз послужили эти лишние гаражные боксы. Они были построены прямо на городских коммуникациях. То есть в случае ЧП городские службы имели бы полное право снести бокс и добраться до своих сетей.

После многочисленных отказов в районных судах, юрист подала апелляцию в суд высшей инстанции. После возобновления процесса каждому из дольщиков поступило предложение от застройщика решить дело полюбовно. Мне за мой гараж застройщик предложил 120 000 рублей «отступных», при этом рыночная стоимость бокса с землей на тот момент уже составляла 600 000 – 800 000 рублей. Конечно, мы решили бороться дальше, и в итоге Марина Юрьевна выиграла процесс. Мы получили решение суда, который обязал застройщика передать в собственность дольщиков их законное имущество.

Моей радости не было предела! Нужно заметить, что процесс длился так долго, что некоторые дольщики вышли замуж, другие умерли, третьи переехали. Но, так или иначе, только благодаря квалифицированной юридической помощи мы смогли отстоять свои законные права. Я еще раз хочу выразить благодарность нашему юристу Марине Юрьевне, потому что без нее мы точно остались бы без своего имущества, а мошенники неплохо нажились на нашей собственности.

Единственный вопрос, который остался после всех разбирательств: почему муниципальные власти, которые видели, что строительство ведется прямо на их коммуникациях, закрыли на это глаза?