Дорогие друзья, сегодня нам предстоит необычное для канала об искусстве путешествие — по волнам истории, кинематографа (шутка ли, сама Дитрих!), литературы и человеколюбия. Но обо всем по порядку.
Практически каждая фотография имеет историю, более глубокую и увлекательную или менее — дело случая. Сегодня тот самый случай: фото, на котором великая актриса Марлен Дитрих стоит на коленях перед не менее легендарным Константином Паустовским. Что, собственно, присходит, и что заставило актрису принять такую позу — спросите вы.
Начну с того, что фото сделано, когда Дитрих приехала в Советский Союз. Желая угодить гостье, актрису спросили, чего такого ей хотелось бы увидеть больше всего в Москве, подразумевая Кремль, Большой театр или на худой конец Успенский собор. Дитрих удивила:
Я бы хотела увидеть советского писателя Константина Паустовского. Это моя мечта много лет!
— ответила актриса изумленным организаторам.
Но желание (или дамский каприз, как все изначально подумали) было исполнено.
Удивительная история, ставшая легендой. Концерт, на сцену поднимается, чуть пошатываясь, писатель (он к тому моменту уже был болен). И тут мировая звезда, популярная актриса, дива, муза Ремарка и Хемингуэя, не сказав ни слова, без тени актерства или лицедейства, опустилась перед Паустовским на колени в своем роскошном вечернем платье, расшитом камнями. Наряд был узким (это видно по фото), нитки стали ослабевать, и камни разлетались по сцене. Прекрасная немая сцена.
Марлен Дитрих поцеловала руку Паустовского, а потом прижала к своему лицу. Актриса рыдала. И весь огромный зал вначале замер, а потом словно под гипнозом встал. И взорвался аплодисментами.
Позже, когда писателя посадили в кресло, а зал стих, Дитрих рассказала, что самым глубоким и удивительным литературным путешествием и потрясением для актрисы стал рассказ Константина Паустовского "Телеграмма". И неважно, что Марлен Дитрих увидела его случайно и читала вообще в переводе в одном из немецких сборников.
С тех пор я чувствовала некий долг - поцеловать руку писателя, который это написал. И вот - сбылось! Я счастлива, что я успела это сделать. Спасибо!
Кстати, Паустовский как истинный джентльмен сгладил неловкость и хрупкость момента, поцеловав в ответ руку Дитрих.
Давайте пофантазируем, друзья. Есть ли какой-нибудь художник, писатель или, возможно, другой творец (необязательно из ныне живущих), создавший нечто, за что вы хотели бы пожать руку, посмотреть в глаза, сказать спасибо? Расскажите, очень внимательно вас слушаю.