Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему Renault все еще ставит барабанные тормоза сзади, хотя все уже давно перешли на диски?

Задние барабанные тормоза, которыми оснащаются многие авто модельного ряда Renault, давно уже стали притчей во языцех. И действительно, разговоров на эту тему среди владельцев тех же Дастеров или Сандеро полным-полно: почему не могут поставить нормальные дисковые тормоза? Ведь даже на бюджетных автомобилях дисковые тормоза ставятся сейчас практически повсеместно.

К передним тормозам вопросов нет, они дисковые. Но почему сзади барабаны?!
К передним тормозам вопросов нет, они дисковые. Но почему сзади барабаны?!

На это у руководства Рено свое видение. Сам я, конечно же, не имел чести лично пообщаться с инженерами и выяснить, почему отдается предпочтение барабанным тормозам, однако есть пара весьма логичных догадок. Во-первых, барабанные тормоза всегда ставились и ставятся из-за экономии. Рено, по крайней мере в России, пользуется репутацией бюджетной марки, отсюда и такое инженерное решение. Кстати, в Европе это абсолютно не так. У них очень четко разделены ниши: Дачия в сегменте бюджетных авто, а Рено – это средний класс.

Дачия Сандеро... а у нас продается под брендом Renault
Дачия Сандеро... а у нас продается под брендом Renault

И если посмотреть на ценовую политику, на нашем рынке с Рено вряд ли кто-то может сравниться. Пожалуй, только Лада и Датсун, которые зачастую проигрывают в эргономике. Поэтому Рено так до сих пор и ставят "барабаны" назад — дешево и сердито. Тем более что гоночных болидов среди модельного ряда французского бренда не наблюдается, так что барабанные тормоза вполне неплохо справляются с возложенной на них задачей.

Европейский Dacia Duster второго поколения: как видите, задние тормоза до сих пор барабанные...
Европейский Dacia Duster второго поколения: как видите, задние тормоза до сих пор барабанные...

Ну, и во-вторых, барабанные тормоза имеют одно важное преимущество по сравнению с дисковыми — они защищены от грязи, что особенно важно для внедорожников. Откровенных "проходимцев" в модельном ряду Рено сейчас все же нет. Пожалуй, самый "внедорожный" из всех Рено – этот тот же Дастер, хотя и Каптюр в российском его исполнении, и Колеос тоже весьма неплохи на бездорожье.

Duster оправдывает свое название – "грязевик". Ведь даже после борьбы с легким бездорожьем весь кузов оказывается покрыт слоем грязи...
Duster оправдывает свое название – "грязевик". Ведь даже после борьбы с легким бездорожьем весь кузов оказывается покрыт слоем грязи...

При езде по бездорожью грязь из-под передних колес летит назад, прямо на задние тормоза. Если они барабанные, то проблем не возникает, а вот диски оказались бы полностью покрыты слоем грязи. Конечно, вряд ли кто-то, только выехав на асфальт с бездорожья, сразу же начнет выжимать максимум из своего авто, чтобы грязные дисковые тормоза не справились со своей задачей, однако факт остается фактом: грязи на них попадает куда больше, чем на барабанные. А как думаете вы, почему все-таки сзади у Рено в подавляющем большинстве моделей барабаны?

Подписывайтесь на "Владимирского тяжеловоза" ВКонтакте, чтобы найти еще больше интересных статей про авто – вот ссылка.