Мозг ребенка подобен губке, впитывающей каждое взаимодействие и пример, с которыми они сталкиваются, чтобы понять мир. Младенцы подражают улыбкам своих родителей, попугают их языком и в конце концов выясняют, какое поведение приведет (и не приведет) к желаемому результату. Но распространяется ли это обучение на более зрелые навыки, такие как выдержка и настойчивость? Разве наблюдение за тем, как мама придерживается сложной задачи, дает ребенку больше уверенности в себе?Для исследования, опубликованного в журнале терем в сентябре 2017 года, исследователи привлекли к участию в эксперименте около 100 детей в возрасте от 13 до 18 месяцев. На первом этапе эксперимента исследователь показал малышу игрушку, застрявшую в контейнере, сказал: "Смотри, там что-то есть! Я хочу его вытащить!", затем рассказал о своих попытках вернуть игрушку. На втором этапе они сделали то же самое, но с игрушкой, застрявшей на карабине, а не внутри контейнера. Для трети младенцев исследователь пытался решить задачи в течение полных 30 секунд, прежде чем преуспеть. Еще на одну треть исследователь потратил 10 секунд, прежде чем преуспеть, а затем повторил задачи еще дважды. Последней третьей была контрольная группа, которая не участвовала ни в одном из первых двух этапов. Наконец, на третьем этапе исследователь поднял игрушку в форме коробки с большой белой кнопкой и сказал: "Теперь ваша очередь играть с игрушкой. Видишь эту игрушку? Эта игрушка делает музыку!"Исследователь спрятал игрушку и тайно активировал ее, чтобы она играла мелодию, затем выключил ее, передал ребенку и вышел из комнаты. Все дети в исследовании, включая контрольную группу, быстро попытались нажать кнопку, чтобы начать музыку. Вопрос в том, будут ли дети, которые наблюдали за взрослыми, усерднее стараться достичь своих целей, чаще нажимать на кнопку, чем дети, которые этого не делали? Фактически, дети, которые наблюдали за взрослыми в течение полных 30 секунд, нажали кнопку в среднем 23 раза, по сравнению с 12 раз для группы, которая наблюдала за взрослыми только в течение 10 секунд. Исследователи также записали, сколько раз дети нажимали кнопку. Это также было важно: 17 нажатий кнопок в 30-секундной группе по сравнению с восемью в 10-секундной группе. Важно отметить, что когда они попробовали эксперимент снова, не заставляя исследователей говорить с детьми, различия в производительности были гораздо более незначительными. Это показывает, что, хотя демонстрация ценности тяжелой работы в вашей собственной жизни важна для ваших детей, она лучше всего работает, когда вы не стесняетесь этого: не просто молча тушитесь над инструкциями по сборке мебели; пусть ваши дети знают, с чем у вас возникли проблемы и как вы пытаетесь их преодолеть. Не просто работайте по дому в нерабочее время; объясните своим детям, что вы делаете и почему ваша жертва стоит того, в конце концов. Исследования показывают, что дети с настойчивостью и "твердостью" растут, чтобы иметь лучший темперамент и лучше успевать в школе. Так что покажите свою кровь, пот и слезы. Ваши дети будут лучше для этого.