На самом деле это экспериментальный монорельсовый поезд на воздушной подушке «Aerotrain 02» 1968года.
В 1960–х годах во Франции собирались построить сеть высокоскоростных монорельсовых дорог на воздушной подушке, поезда на которых могли бы передвигаться со скоростью более 400 километров в час. В модернистских 1960–х различным видам монорельса уделялось такое же внимание как к космическим полетом — считалось что обычная железная дорога это анахронизм и будущее за монорельсом. Многие страны хотели построить свой монорельс, в том числе, Франция.
Этот проект назывался Aérotrain. Он разрабатывался во Франции с 1965-го по 1977-й год под руководством инженера Жана Бертена. Заброшенные конструкции этого проекта можно увидеть и по сей день. Они находятся вблизи железнодорожной магистрали, соединяющей Париж и Орлеан.
Поезда Бертена передвигались по воздушной подушке, создаваемой между корпусом поезда и бетонным основанием трека. Пропеллеры он впоследствии решил заменить авиационными реактивными двигателями, благодаря чему добился рекордных показателей скорости. В Gometz-la-Ville, где можно увидеть остатки трассы, есть памятник этому необычному поезду. Несведущему человеку только по этому памятнику и можно понять, для чего когда-то предназначались все эти конструкции.
Трасса была построена достаточно большая. Ее первоначальная длина составляла 25 км. Первый прототип Aerotrain установил рекорд скорости для поездов в 1960-м году. Его максимальная скорость достигла отметки 430 км / ч. Этот рекорд скорости для поездов оставался не побитым еще в течение 20-и лет, пока французские высокоскоростные поезда TGV его не превзошли. Проект получил одобрение правительства, и его развитие продолжалось вплоть до середины 70-х годов. Затем власть в стране сменилась, и новое правительство отдало предпочтение развитию проекта TGV.
Пишите с комментарии хотели бы вы прокатиться на таком?