Усатый Роберт Паттинсон и бородатый Уиллем Дефо коротают время за обслуживанием одинокого маяка на скале где-то в Северном море. Большая земля далеко, проплывающих кораблей нет, лодка с припасами задерживается. Предшественник Паттинсона, кстати, сошёл с ума. И это только начало. Дальше зрителя ждёт Я ждал этот фильм из-за автора — Роберта Эггерса. Его дебютный фильм «Ведьма» был не просто хорошим ужастиком. История о семье пуритан в Новой Англии, которые в поиске новой жизни переселились в глушь ознаменовала начало нового движения в кино. Вышедшие позже «Оно приходит ночью», «Реинкарнация», «Солнцестояние» (скоро будет отдельный пост) доказали востребованность и очертили новый жанр. Часто его так и называют — «Новый хоррор». «Маяк» видится вершиной этого жанра. «Новые хорроры» вернулись к истокам жанра — в основе сверхъестественных сюжетов всегда находится бытовая драма. В «Ведьме» взрослеющая девушка обретает свободу от фанатичной семьи, в «Реинкарнации» нездоровая мать губит свою