Усатый Роберт Паттинсон и бородатый Уиллем Дефо коротают время за обслуживанием одинокого маяка на скале где-то в Северном море. Большая земля далеко, проплывающих кораблей нет, лодка с припасами задерживается. Предшественник Паттинсона, кстати, сошёл с ума. И это только начало.
Дальше зрителя ждёт
- Атмосфера в духе повестей Говарда Лавкрафта. Рутинные события постепенно оборачиваются мистикой и стирается грань между реальностью и безумием — нельзя точно сказать, что действительно произошло, а что просто плод возбуждённого разума.
- Картинка в духе немецкого экспрессионизма. Фриц Ланг передаёт «привет» — стильное ч/б, многие сцены сняты при естественном освещении, артистичные кадры и монтаж.
- Немножко «Зелёного слоника» — гениальные диалоги и актёрская игра запертых в одном пространстве мужчин. У персонажей есть свои демоны, очень скоро зритель с ними познакомится.
Я ждал этот фильм из-за автора — Роберта Эггерса. Его дебютный фильм «Ведьма» был не просто хорошим ужастиком. История о семье пуритан в Новой Англии, которые в поиске новой жизни переселились в глушь ознаменовала начало нового движения в кино. Вышедшие позже «Оно приходит ночью», «Реинкарнация», «Солнцестояние» (скоро будет отдельный пост) доказали востребованность и очертили новый жанр. Часто его так и называют — «Новый хоррор». «Маяк» видится вершиной этого жанра.
«Новые хорроры» вернулись к истокам жанра — в основе сверхъестественных сюжетов всегда находится бытовая драма. В «Ведьме» взрослеющая девушка обретает свободу от фанатичной семьи, в «Реинкарнации» нездоровая мать губит свою семью, а в «Солнцестоянии» девушка освобождается от абьюза и находит себя. Ну а в «Маяке» зрителя ждёт столкновение двух неудачников за власть.
Для меня это лучший фильм года. Мрачный, круто снятый и по-настоящему погружающий в безумие (в отличие от мэйнстримной агитки — «Джокера»). На российские экраны «Маяк» выйдет только в январе. И на него стоит сходить, чтобы погрузиться в эту мрачную и затягивающую атмосферу. Зрителя ждут галлюцинации (или всё-таки нет?!), мрачный символизм, игра теней и догадки о том, что же на самом деле происходит.
Трейлер фильма
Автор текста — Константин Ермолкевич