Авиация является одной из тех сфер, где проблема использования ископаемого топлива, а значит и загрязнения атмосферы продуктами сгорания такого топлива, стоит очень остро во всём мире. Каждый самолёт за время своего полёта сжигает тонны авиационного керосина. Сюда же можно добавить, что при авиа происшествиях именно эти тонны топлива являются одной из составляющих того, что к величайшему сожалению не оставляет шансов выжить пассажирам. Вспомните, хотя бы, недавнюю катастрофу "Сухого Superjet 100" в Шереметьево.
Крупнейшие мировые авиапроизводители сейчас ведут разработки и тестирование альтернативных (на сегодняшний день) источников энергоснабжения двигательных установок. Таких альтернатив в авиации сейчас две - бортовой накопитель электроэнергии в виде сборок литиевых батарей и водородные топливные элементы. Эти две технологии уже проверены на земле и на воде, и постепенно приближается то время, когда они найдут своё постоянное место в авиации.
О событии.
28 октября в Китае на аэродроме "Цайху" в Шэньяне совершил успешный первый тестовый полёт четырёхместный электрический самолёт Жуйсян RX4E. Самолёт разработан учёными и инженерами НИИ авиации общего назначения провинции Ляонин. Энергия "заливается" в аккумуляторный блок на 70 кВт*ч, который питает электродвигатель мощность 140 кВт.
Машина чрезвычайно лёгкая и при этом прочная. 77% от веса всей конструкции составляют детали и элементы, произведенные из углеродного волокна.
Размах крыльев самолета составляет 13,5 м, длина фюзеляжа 8,4 м, взлетная масса около 1200 кг. Крейсерская скорость RX4E составляет 200 км/ч., а полетное время 90 минут, за который электросамолёт может пролететь около 300 км.
Создатели электрического самолёта заявляют, что этот успех открывает большие перспективы перед их детищем. Во-первых, этот самолёт, пройдя все испытания и сертификацию, может выйти на рынок, где станет обслуживать местные линии, с короткими перелётам.
Так же его можно использовать как воздушное такси в пригородах мегаполисов.
Но на этом создатели RX4E останавливаться не собираются. Они продолжат свои разработки в этой области, чтобы создать устойчивую электрическую энергетическую схему уже для большой авиации.
Материал по теме: Состоялись успешные испытания сверхпроводникового авиационного электродвигателя.
______________________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Пишите комментарии, ставьте лайки, делайте репосты. Ваше участие нам очень важно!