Как-то так получается, что все истории, которые я вам рассказываю произошли довольно долгое время назад. Но если иногда какие-то случаи забываются, то нередко в памяти остаётся то, что не забудешь никогда. Сегодня я общался с одной из читательниц моего журнала. Это Марина Нет описания.bogybogovo которой рассказал эту историю. Оказывается, что я её помню довольно хорошо, поэтому решил рассказать и вам.
Случилось это года два назад. Была примерно середина ноября. Пробыв в Москве примерно две с половиной недели и сделав там все необходимые дела, нужно было возвращаться домой. Если туда я уехал с друзьями на машине, то обратно нужно было выбираться поездом или самолётом. Вариантов было не много, но даже те из них, которые были, имели и плюсы и минусы, поэтому нужно было выбирать. Вариантов было три: либо лететь самолётом, либо поездом, либо тоже поездом, но высокоскоростным, что дороже, но возможно удобнее. Вариант с самолётом я отмёл сразу, потому как аэропорты в Москве и Петербурге находятся далеко от центра. Вариант ночных поездов так же не подходил, потому как они в Питер приходили рано утром, и до электрички домой нужно было ждать достаточно долго. Можно было конечно подгадать и приехать под электричку, но в данном случаи из Москвы нужно было выезжать довольно поздно. И так и так неудобно.
В конце концов решилось, что высокоскоростной поезд Сапсан - самый оптимальный вариант в данной ситуации. И приходит он на Московский вокзал в Питере, и идёт часа 4, ну максимум 4,5. Определившись со временем и датой поездки, купив билет, моё путешествие началось. Посадка в поезд проще чем в самолёт, и за два часа приезжать ненужно. Приехав на вокзал минут за 40 до отправления, выяснилось, что состав уже под посадкой. Попрощавшись в вагоне с друзьями, которые меня провожали, я удобно устроился в кресле и стал ждать отправления и проверки билетов. К слову сказать в Сапсане все места сидячие. Едешь примерно так же как в самолёте, с той лишь разницей, что по рельсам. Подошло время и поезд плавно тронулся. Вообще Сапсан мне нравится плавностью и почти беззвучием во время движения. Он плавно трогается, достаточно быстро развивает скорость, которой практически не чувствуется и вообще ехать в нём довольно комфортно. Если когда-нибудь, стоя на платформе, вы видели и слышали как отправляется Сапсан, то на улице он издаёт при наборе скорости достаточно громкий звук, но в вагонах очень хорошая изоляция, поэтому шума двигателей или чего-то там ещё практически неслышно.
Отъехав от Вокзала, проводница, по имени Татьяна, стала проверять билеты, после чего я устроился поспать. Но не успев устроиться как бы мне хотелось, проходя мимо меня Татьяна предложила мне перейти в другой вагон. Сказав ей, что спать-то не всё ли равно где, я попытался было отказаться, но как выяснилось, в составе этого поезда есть один вагон специально оборудованный для пассажиров с различными особенностями и ограничениями по здоровью. Конечно в нём так же ездят и обычные пассажиры, но он более приспособлен для перевозки инвалидов. Там имеется и кнопка вызова проводника, и поручни и специальные подъёмники для пассажиров на коляске, более широкие туалеты. Хорошо, сказано сделано. И так из вагона №8 я оказался в вагоне №6. Не знаю в каждом ли составе так оборудован именно вагон №6. место, которое мне определили, было практически возле места проводника, но в случаи чего что бы не мешать другим пассажирам подзывая проводника голосом, мне показали кнопку для его вызова, после нажатия на которую звучит негромкий сигнал, и. скорее всего загорается лампочка. Девушку, которая работала проводником в том вагоне и показывала мне всё звали Ольга, но рядом с ней был ещё мужчина, с которым мы в последствии разговорились. Им оказался начальник поезда Владимир Александрович Коршунов, который сразу любезно предложил мне кофе, сидя за которым мы в последствии и общались. Временами он уходил к себе в вагон сделать какие-то свои служебные дела перед каждой остановкой, но потом возвращался и беседа продолжалась вновь. Мы о многом поговорили, я рассказал о себе, каким ветром в Москву занесло. Поговорили про поезда, про железную дорогу в общем, про Сапсаны. Через какое-то время и Ольга подключилась к беседе, тоже задавала интересующие её вопросы. Таким образом поездка пролетела почти незаметно. Расставался я с бригадой по приезду в Питер очень тепло, пообещав когда-нибудь поехать с ними ещё, но пока не складывается. Надеюсь что когда-нибудь ещё встретимся. Естественно, после такой приятной поездки решил написать добрый отзыв. Конечно это их работа и их обязанности заниматься обслуживанием пассажиров во время поездки, , но почему бы не сказать приятное слово если эта работа выполненная ими понравилась. Ведь доброе слово и кошке приятно. Зарегистрировавшись на сайте РЖД, я написал в общественную приёмную, просьбу каким-либо образом отблагодарить данных людей, перечислив их поимённо. Указал дату поездки, номер поезда. Отправив письмо стал ждать.
Прошла неделя, другая, третья, прошёл почти месяц, а ответа так и не поступила. Что ж, думаю, значит не повезло. Но спустя три месяца после отправления благодарности, открыв в очередной раз e-mail я обнаружил там заветный ответ от железной дороги, в котором содержалась копия приказа о поощрении данных сотрудников. Как потом выяснилось, их действительно вызывали в конце декабря, и ничего особо не объясняя вручили каждому грамоту за безупречное обслуживание пассажиров и денежную премию. Естественно, никто не сказал, что я отправлял какую-то благодарность через сайт, а потом в марте, когда я отправил Владимиру Александровичу копию того приказа, который мне прислали с РЖД, всё встало на свои места.
Может быть не только это моё обращение послужила причиной для благодарности, но приятно осознавать то, что это имело место быть, и у меня получилось сделать людям приятное.
Всем хорошего вечера и до скорой встречи.
Ваш русский француз!