- 27 октября вступило в силу зимнее расписание. Благодаря этому можно узнать, как в России можно полетать на единственном лайнере марки Ту, который эксплуатируется на регулярных пассажирских рейсах.
- В пресс-службе авиакомпании мне заявили, что «эксплуатация Ту-154 продолжится как минимум до конца сентября 2020 года, согласно плановому графику». То есть еще год у нас есть возможность полетать на настоящей легенде советской и российской гражданской авиации.
- Справка: последний Ту-154
27 октября вступило в силу зимнее расписание. Благодаря этому можно узнать, как в России можно полетать на единственном лайнере марки Ту, который эксплуатируется на регулярных пассажирских рейсах.
Единственный в России лайнер марки Ту, на который еще можно купить билет, остался только у авиакомпании «Алроса». Это самолет Ту-154М с бортовым номером RA-85757.
Год назад – в ноябре 2018-го – глава авиакомпании Андрей Гулов заявлял «Ведомостям», что «компания будет эксплуатировать Ту-154 весь 2019 год».
После перехода «Алросы» на зимнее расписание, стало ясно, что летать единственная «тушка» будет и в 2020-м году.
В пресс-службе авиакомпании мне заявили, что «эксплуатация Ту-154 продолжится как минимум до конца сентября 2020 года, согласно плановому графику». То есть еще год у нас есть возможность полетать на настоящей легенде советской и российской гражданской авиации.
Справка: последний Ту-154
Алросовской «тушке» в следующем месяце исполнится 27 лет. Самолет был выпущен 25 ноября 1992 года на самарском заводе «Авиакор», и в течение следующих 20 лет лайнер полетал в авиакомпаниях России, Ирана, Белоруссии и Азербайджана. В «Алросу» самолет попал в июле 2002 года.
Согласно расписанию с сайта «Алросы», Ту-154М до 29 марта (то есть до конца зимнего расписания) будет использоваться на рейсе Иркутск - Мирный – Якутск. Он летает только по понедельникам. Ближайший рейс – 4 ноября.
Ту-154М выполняет «плечо» между Иркутском и Мирным. Время в пути – 2 часа 5 минут. Из Мирного до Якутска и обратно «Алроса» летает на Ан-24.
Летающий алросовский Ту-154М - это последний самолет марки Ту в России, на который можно купить билет обычному человеку. Раньше еще летали Ту-134 и Ту-204, но все они выведены с коммерческих рейсов.
История последних самолетов марки Ту
До конца прошлого года самолеты марки Ту в России на регулярных коммерческих рейсах использовали две авиакомпании - «Алроса» и Red Wings.
Но Red Wings в октябре прошлого года вывела из парка все свои Ту-204. На момент прекращения полетов в ее парке было пять таких самолетов. Последние пассажирские рейсы они выполнили 21 августа, 4 сентября, а также 1, 5 и 17 октября 2018 года.
Что с ними стало?
Ту-204 с номером RA-64050, у которого 21 августа 2018 года при вылете из Уфы загорелся двигатель (самолет благополучно вернулся), судя по всему, до сих пор находится там.
Еще один «редвинговский» самолет (RA-64017) в июне 2019 года передали компании «Космос», и теперь он возит космонавтов, а также руководство госкорпорации Роскосмос.
Оставшиеся три лайнера после последних пассажирских рейсов перегнали в Минеральные воды на авиаремонтный завод. Согласно данным портала russianplanes.net, два из них (RA-64046 и RA-64049) до сих пор находятся там, но в августе 2019 года их перекрасили в цвета авиакомпании КНДР Air Koryo.
А третий «редвинговский» самолет в конце сентября 2019 года из Минвод улетел на авиазавод в Ульяновск и находится там.
Последний Ту-134
Последний Ту-134 (бортовой номер RA-65693) в России также летал в «Алросе». Финальный пассажирский рейс этот лайнер выполнил 20 мая 2019 года из Иркутска в Мирный. После этого самолет отправился в Новосибирск, где стал экспонатом Музея авиации и космонавтики (я об этом писал)
В этом же музее стоит и знаменитый Ту-154 «Ижма» (бортовой номер RA-85684), который в сентябре 2010 года полностью потерял электропитание, но экипаж смог посадить лайнер на территории Республики Коми — в бывшем аэропорту Ижма, на взлетной полосе, которая по документам давно была выведена из эксплуатации.
После ЧП лайнер еще несколько лет летал в «Алросе», пока 29 сентября 2018 года не отправился на свою вечную стоянку в Новосибирск.
После того, как последний Ту-154 уйдет с коммерческих маршрутов, самолеты Ту в России будут использовать только компании бизнес-авиации и федеральные ведомства типа Минобороны, МВД, МЧС, Роскосмос и т.д.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Крылья Родины: 10 российских авиакомпаний, о которых мало кто знает
Если вам понравилось, подпишитесь на мой канал в Яндекс.Дзен и будете получать мои статьи чаще. Вам интересно, а мне приятно. А еще у меня есть канал в Телеграм @ideas4trips