Расскажу о личном опыте работы в расчетном центре. Второй и третий триместр беременности пришёлся в на период моей деятельности именно в этом месте.
По наводке знакомой, пришла устраиваться администратором в окошке. Казалось бы, талончики выдавай, да и всё, но как бы не так.
Работа требует больших усилий над собой в психологическом плане. К концу рабочего дня моё окошечко всегда было оплевано. "Чёртовы бюрократы, напридумывали тут! Сидите на наших деньгах! Вон та вообще сидит в телефоне! Почему так долго???"
Я получала 2 тысячи аванс и тысяч 5 зарплаты, скажу честно, не увольнялась лишь по причине того, что нужен был декрет. Я была студенткой, снимали с мужем квартиру, ждали ребёнка. У обоих есть кредиты + оплата моего обучения. Никуда в другое место не брали, т.к. шёл четвёртый месяц беременности. До этого на месте не сидела, была консультантом в магазине, показывала отличные результаты. Уволилась на сессию, т.к. отпуск директор дать не могла по причине того, что работала менее полугода. Обещали принять обратно, как только закончу решать свои учебные дела.. Да не приняли, ведь не выгодно иметь работника, который скоро уйдёт.
Работодатели отказывали, в центре занятости населения сказали:"Девушка, отказывать в работе беременным не запрещено законом, так что смиритесь."
Промолчав о положении, работаю в РЦ (за что потом получила знатных люлей от руководства, хорошо, что по закону не имели права уволить).
Люди, поймите, в окнах сидят такие же как и вы. Матери, жены, сестры.. Никто не получает ваших денег с коммуналки, у них тысяч 15 от силы в месяц зарплаты. Максимум их возможностей - пропихнуть своего в очереди, чтоб обслужили, но никогда деньги за это не берут." Почему так долго?" - потому что у каждого человека свой вопрос, который требует разного количества времени. "Почему она сидит в телефоне?" - потому что у них есть 15-минутные перерывы, которые они иногда проводят на месте, переписываясь с семьёй. Стоит сказать, что в отличии от операторов, у меня не был предусмотрен обеденный перерыв, а в период беременности работать без еды...Сами подумайте какого..Выручали перекусы в случае, когда топла рассосется."Вы получаете наши деньги!" - ваши деньги идут в казну государству, операторы в окнах получают такие же копейки, как и все." Чёртовы бюрократы, придумали тут законов!" - если вас не приняли из-за отсутствующего документа, это не значит, что человек, обслуживающий вас, моральный урод, это значит, что ему ваши бумаги нужны для отчетности выше. В противном случае (например, отсутствие паспорта на счётчик в РЦ), человека штрафуют и домой он лишний раз пироженку детям не принесёт. Поймите, что мфц, рц, жкх и тд - не слуги грязных чиновников, не боги законов, а такие же рядовые бедолаги, которым нужно есть, одеваться и жить на что-то.
На меня кричали, оскорбляли, проклинали до третьего поколения. Это были не только старые больные люди, но и молодой народ. А ведь я просто сидела на талончиках (установка автомата с ними была неудобна, т.к. администратор проверял наличие всех документов, иначе при отсутствии хоть одной бумажки, человек терял время в очереди).
Однажды две бабушки дрались в очереди на оплату квитанции и смотрящие кинулись на меня с криками :"Почему вы это не остановите! Вы же администратор, зверь!" Простите, господа, я с животом не пойду на такую глупость.
Подводя итог, хочется сказать, люди, не будьте злыми. Во всех местах обслуживания работают такие же, как и вы. Срывая на них свой гнев, вы не делаете себя лучше, ведь они, приходя домой, от нервов срываются на близких и детях. Следующее поколение будет еще более озлобленным. Мы сами создаем мир, в котором нам потом жить.