Далее через 3 минуты слево появляется набережная реки Фонтанки Эту статью будет интересно почитать не только гостям города, но также и его жителям, ведь я думаю не многие знают о них. Я как житель Питера, неоднократно ездивший на этих маршрутах, даже не задумывался об их необычности.
Возглавляет наш список трамвайный маршрут номер 3.
Сев на него, гости культурной столицы могут увидеть множество достопримечательностей, например Гостиный двор или Петропавловскую крепость.
До 2016 года трамвай ходил только от площади Репина до Сенной площади и был чуть ли не самым коротким в СПб . Время в пути составляло примерно 15-20 минут. Но относительно недавно ему вернули исторический маршрут от той же площади Репина, но уже до Финляндского вокзала и время в пути без пробок составляет 40-50 минут.
Давайте посмотрим более подробно какие же достопримечательности встречаются на его пути.
Начал я поездку по этому маршруту с Финляндского вокзала. Первая достопримечательность-это корабль Аврора.
Через минут 5 через переднее стекло можно увидить Петропавловскую крепость, с которой начался Санкт-Петербург.
После поворота практически сразу заезжаем на Троицкий мост.
Если повезёт и по бокам не окажется интенсивного трафика, то можно будет увидеть соседние мосты: справа-Дворцовый и купол Исаакиевского собора, а слева Литейный мост. Слева при заезде на мост можно увидеть фрегат «Благодать», который в данный момент является рестораном.
После проезда Троицого моста справа можно увидеть Марсово поле и возвышающийся Спас На Крови, который в данный момент находится на реставрации, а слева можно увидеть ограду Летнего сада.
Буквально через 2 минуты слева мы видим Михайловский замок и Инженерный сад.
Проезжаем ещё 7 минут и перед нами отрывается вид на Невский проспект, справа можно увидеть верхнюю часть Главного здания Адмиралтейства, а слева видно обелиск городу-герою Ленинграду.
Сразу за Невским проспектом справа начинается Гостиный двор.
Едим дальше по Садовой улице и примерно через 10 минут мы въезжаем на Сенную площадь, где раньше располагались множественные питейные заведения, сейчас их нет, а есть три станции метро и большой торговый центр, в принципе ничего особо интересного здесь нет, едем дальше.
Ещё через минут 10-15 справа можно увидеть Никольский морской собор, а также его колокольню.
Следующие место площадь Тургенева, как ни странно памятнику Тургеневу я здесь не нашёл.
Далее через 3 минуты слева появляется набережная реки Фонтанки.
Вот и прибыли на конечную-площадь Репина.
Напротив трамвайной остановки можно увидеть здание старой пожарной части, в котором сейчас находится университет повышения квалификации МВД.
Пройдя на Лоцманскую улицу можем увидеть Адмиралтейские верфи, одно из самых старых судостроительных предприятий в России и первое промышленное предприятие в Петербурге, также обернувшись назад мы можем увидеть Старо-Калинин мост.
Далее у нас идёт маршрут № 100
Его маршрут пролегает от Придорожной аллеи до ж/д станции «Ручьи»
В начале нулевых его переименовали из 57 в 100 и хотели сделать его скоростным, но не получилось не очень и в 2009 году маршрут продлили до «Ручьев» и он опять стал обычным трамваем с необычным номером. Честно, ехав туда, я думал, что это самый инновационный маршрут в плане подвижного состава. Как я помню уже в году 2017 там ходили самые новые трамваи в СПБ «Витязь-М», производства Тверского Вагоностроительного завода. Но, вот, уже в 2019 году на Юго-запад города начали поступать точно такие же трамваи на маршрут № 60 и лично мне показалась, что их больше.
Вернёмся же пока к нашему маршруту. Хотелось бы ещё отметить, что интервалы очень небольшие, с учётом того, что я был вечером в будний день , трамваи ходили каждые 5-7 минут. Т.к. был я вечером, то у меня получилось достаточно красивых фотографий.
Что хочется сказать про сами трамваи, то они достаточно удобные, правда в отличии от Чижика здесь я не нашёл разъемов для зарядки телефонов, а в целом многое повторяет Чижик, правда здесь есть кондукторы.
Трамвайный маршрут № 36
Маршрут Начинается от Оборонной улицы и заканчивается в Стрельне у Константиновского дворца
Интересен этот маршрут тем, что он проходит отчасти по Ораниенбаумской Электрической линии, в народе называемой Оранэлой. Это был проект первого скоростного пригородного трамвая в Царской России, разработанный в 1898 году .
Правда в разные года её считали то трамваем, то линией пригородных поездов, но в 1929 году его присоединили к городской трамвайной сети, хоть железнодорожники настаивали на присоединение к путям Балтийского вокзала. Движение от Нарвских ворот было открыто в 1905, линия планировалось до Красной Горки (66 км). К началу Первой Мировой войны рельсы и контактная сеть уже были до Мартышкина, но с началом войны пришлось отказаться от заграничных составов, а использовать эвакуированные из Риги вагоны.
Оборудование с тяговой подстанции было вывезено, а трамваи ходили за счёт Тока из городской сети, поэтому тока не хватало на всю дистанцию, а только до Стрельны. В отдельные годы, когда тока вообще не было трамваи ходили под паровозами.
На проспекте Стачек д. 91 есть небольшой, бесплатный музей, я его посетил
но в основном информация на плакатах, которые висят в музее дублируют википедию, но все же выложу их здесь, правда не все
Рядом находится трамвайный парк № 8 рядом с которым стоит памятник трамваю.
А вообще в данный момент этот маршрут уникален тем, что является единственным пригородным трамваем, как ни странно их больше нет.
Список необычных трамвайных маршрутов замыкает «музейный маршрут».
Отходит он от музея Городского Электрического Транспорта (про который будет отдельная статья), расположенным на Васильевском острове, делает круг до Инженерной улицы и возвращается обратно. Маршрут работал до 27 октября, а и сей час ушёл на зимний перерыв, ведь экскурсию проводят на историческом трамвае серии МС (моторный стальной), который выпускался на Кировском заводе в 1927-1933 годы.