Найти тему
Cinema Addict

Звягинцев — ремесленник

Как известно, в современном обществе все превратилось в товар и атрибут китча. Мы находимся в вечной «гонке вооружений», только вместо ядерных боеголовок у нас продукты потребления. Таким «гонкам вооружений» присуща вечная погоня представителей, как правило, верхних слоев социальной иерархии, за еще недоступными «тупым массам» товарами, услугами, произведениями искусства и т.д. Так было всегда, и увы, так, видимо, всегда и будет, и тут уж ничего не попишешь. В кинематографе такое намеренное сегрегирование представителей элиты и квазиэлиты проявляется в самозабвенном дроче на фестивальные и артхаусные фильмы, понять которые глупому охлосу невозможно. Первыми в современной России, кто это поняли и успешно поставили на конвейер - тандем Роднянского и Звягинцева.

Фильмы Звягинцева - это образцовое фестивальное кино: претенциозное, напыщенное, наполненное штампами, граничащее с вульгарностью, полотно. Андрей блестяще отрефлексировал и выработал четкий алгоритм, позволяющий ему раз в несколько лет стабильно выпускать подобные фильмы, кататься по Каннам и Оскарам и оставаться в глазах общественности чуть ли не спасителем тонущей шлюпки с названием «Российский кинематограф».

-2

То, что снимает Звягинцев нельзя назвать плохим, отнюдь нет. У Андрея стабильно шикарная картинка, отличный каст, порой проскакивают интересные режиссерские решения, однако все это не спасает его картины от одной, но глобальной проблемы, которая в один миг аннигилирует все плюсы – пустота.

Фильмы Звягинцева пустые, вот совершенно пустые. При просмотре любой картины Андрея, не отпускает чувство, что снято это было для фестивальной аудитории, без даже маленького намека на попытку что-то сказать своей работой. Только вчера наконец мои ручонки дотянулись до «Нелюбви» и это все из той же оперы. Клянусь, когда в фильме появлялись эпизоды с «невероятно смешной иронией на тренд селфи» (которые, понятно, на какую аудиторию были рассчитаны), я хотел выключить компьютер, закрыть уши руками, бежать на ракестроительный завод рядом с моим домом и попрощаться со всем этим дерьмом, отправившись бороздить просторы холодного, беспощадного космоса. И таких моментов во всех фильмах Звягинцева можно найти вагон. Андрей хорошо знает свою аудиторию и прекрасно на нее работает, начиняя свои ленты поверхностными аллюзиями на религиозные тексты, метафорами, типа-едкими колкостями в сторону трендов современного общества и прочим, что может создать иллюзорную глубину совершенно пустой картины.

Андрей Звягинцев, как всем известно, находится под протекцией Александра Роднянского, который дал режиссеру практически все для того, чтобы тот мог просто творить и ни о чем больше не думать. Показательно, что даже при таких возможностях, которыми обладает умопомрачительно талантливый продюсер Роднянский, Андрей снимает те картины, которые снимает.

-3

Картины Звягинцева не имеют никакой культурной ценности. Они не нужны, в общем то, никому. Массовому зрителю такие картины не всрались, пресловутым квази-интеллектуалам они нужны только как способ упомянуть их в разговоре с чернью, но точно не как способ провести интересный вечер за просмотром кино, короче, если долго и внимательно смотреть на фильмы А.З, то можно увидеть Левиафана, во взгляде которого ничего кроме зияющей пустоты нет.

Вот мы и получаем на выходе, что Звягинцев – это очень успешный, без сомнения, обладающий талантом, умный, крайне успешный ремесленник, коллаборирующий с и вовсе запредельным продюсером Александром Роднянским.

Печально все это.

Источник: https://vk.com/blogpavle