Всем привет! Сегодня я хочу рассказать о ременной передаче на велосипеде. Вот так просто, без замысловатых интриг. Просто поделиться впечатлением от дневного пользования велосипедом на "углеродной тяге".
Во времена, когда я работал в спортивном магазине, нам привезли Cannondale — обалдевшие велосипеды, на каждый из которых мы пускали слюну всем коллективом. Одним из них был Bad Boy 1, который был уникален во всем. И ремнем в том числе. И мне удалось на нем откатать денёк. На это опыте я и обоснуюсь.
Небольшое историческое отступление: Ремни придуманы уже лет тридцать как. И пришли в автодвигателях на замену цепям — не шумные, дешевле и быстро заменить, не разбирая двигло. На велосипеде ремень начал появляться как альтернатива. но массового применения пока не нашел и велосипедов с такой системой крайне мало. А почему — сейчас расскажу.
Сначала плюсы эксплуатации.
Вы едете в полной тишине
Какая бы под вами ни была дорога, вы не услышите не то чтобы лязгания и бренчания. Вы не услышите ничего. Вы крутите педали и просто летите в полной тишине. После цепи, да еще и с задним переклюком хочется заплакать от счастья.
Забудьте о скрипе и смазке
Если вам повезло и вы живете в солнечных и сухих районах, то о постоянной чистке и смазке цепи и узлов можно забыть. Даже пыль необязательно сдувать. И это приятно, что правая штанина перестанет быть промасленной или вечно замотанной вокруг ноги.
Ремень живет дольше
Современный карбон невероятно прочен и имеет высокую износостойкость. Он не ржавеет и не растягивается. Даже если его держать в постоянно в грязи, его функциональные качества долго будут рабочими. И менять его одно в случае чего удовольствие, если доживете до его разрушения — сняли старый, поставили новый и едете дальше. Ничего мудреного.
Ремень по умолчанию работает только с планетаркой
Да, я считаю это плюсом. Планетарная втулка, по моему мнению, гениальное изобретение. И вкупе с ременной передачей получается практически идеальное управление скоростью. Нигде ничего не болтается, переключается легко и продуманно. И не трещит на холостом ходу.
Теперь о минусах. Если так все здорово, то почему так мало велосипедов?
Своя собственная рама
Поскольку ремень представляет собой цельное кольцо, то для его установки требуется, чтобы задний треугольник был размокнут. Обычно там для ремней стоят специальные съемные сплиттеры, сохраняющие жесткость рамы во время езды. А вот умельцы, которые пытаются оснастить вел ремнем, колхозят разрыв сами, нарушая жесткость заднего треугольника и конструкции в целом.
Планетарка и вообще отдельная система
Ремень — это отдельная схема переключения. Вся трансмиссия "заточена" под ремень. То есть проще выбрать велосипед, чем создавать что-то свое из запчастей. Однако, выбор скуден, причем большинство велосипедов с ременной передачей — это городские варианты велосипедов, редко пригородные гибриды.
Стоимость
Да, они дороже. Опять же потому, что спрос не высок и многие просто выбирают привычную цепную систему и не особо доверяют инновациям. Да и крупные производители совсем никак не продвигают в массы новые технологии в этом направлении. У всех есть по паре моделей, мол, знающие и фанатеющие купят, а остальным даже не будем предлагать. А зря.
Запчасти фиг найдешь в магазинах
Это вытекает из предыдущего — малый спрос, мало их ездит, поэтому нет резона завозить запчасти для велосипедах на ремнях. Требуемое все же можно заказать на заграничных сайтах и ждать, когда все это приедет с нашей таможней и за немалые деньги.
Даже после краткого знакомства и небольшого опята общения с велосипедом на ременной передаче я могу уверенно сказать о двух вещах 1. Было ужасно. Ужасно мало времени для катания.
2. Я глубоко разочарован. Разочарован тем, что производители не пускают в массы это потрясающее изобретение.
На сегодня у меня все. До следующих покатушек!
Ваш, мистер Оттер