Найти тему

Ремня бы тебе, хорошего!

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать о ременной передаче на велосипеде. Вот так просто, без замысловатых интриг. Просто поделиться впечатлением от дневного пользования велосипедом на "углеродной тяге".

Во времена, когда я работал в спортивном магазине, нам привезли Cannondale — обалдевшие велосипеды, на каждый из которых мы пускали слюну всем коллективом. Одним из них был Bad Boy 1, который был уникален во всем. И ремнем в том числе. И мне удалось на нем откатать денёк. На это опыте я и обоснуюсь.

Небольшое историческое отступление: Ремни придуманы уже лет тридцать как. И пришли в автодвигателях на замену цепям — не шумные, дешевле и быстро заменить, не разбирая двигло. На велосипеде ремень начал появляться как альтернатива. но массового применения пока не нашел и велосипедов с такой системой крайне мало. А почему — сейчас расскажу.

Сначала плюсы эксплуатации.

Вы едете в полной тишине

-2

Какая бы под вами ни была дорога, вы не услышите не то чтобы лязгания и бренчания. Вы не услышите ничего. Вы крутите педали и просто летите в полной тишине. После цепи, да еще и с задним переклюком хочется заплакать от счастья.

Забудьте о скрипе и смазке

-3

Если вам повезло и вы живете в солнечных и сухих районах, то о постоянной чистке и смазке цепи и узлов можно забыть. Даже пыль необязательно сдувать. И это приятно, что правая штанина перестанет быть промасленной или вечно замотанной вокруг ноги.

Ремень живет дольше

Современный карбон невероятно прочен и имеет высокую износостойкость. Он не ржавеет и не растягивается. Даже если его держать в постоянно в грязи, его функциональные качества долго будут рабочими. И менять его одно в случае чего удовольствие, если доживете до его разрушения — сняли старый, поставили новый и едете дальше. Ничего мудреного.

Ремень по умолчанию работает только с планетаркой

Да, я считаю это плюсом. Планетарная втулка, по моему мнению, гениальное изобретение. И вкупе с ременной передачей получается практически идеальное управление скоростью. Нигде ничего не болтается, переключается легко и продуманно. И не трещит на холостом ходу.

Теперь о минусах. Если так все здорово, то почему так мало велосипедов?

Своя собственная рама

-4

Поскольку ремень представляет собой цельное кольцо, то для его установки требуется, чтобы задний треугольник был размокнут. Обычно там для ремней стоят специальные съемные сплиттеры, сохраняющие жесткость рамы во время езды. А вот умельцы, которые пытаются оснастить вел ремнем, колхозят разрыв сами, нарушая жесткость заднего треугольника и конструкции в целом.

Планетарка и вообще отдельная система

-5

Ремень — это отдельная схема переключения. Вся трансмиссия "заточена" под ремень. То есть проще выбрать велосипед, чем создавать что-то свое из запчастей. Однако, выбор скуден, причем большинство велосипедов с ременной передачей — это городские варианты велосипедов, редко пригородные гибриды.

Стоимость

Да, они дороже. Опять же потому, что спрос не высок и многие просто выбирают привычную цепную систему и не особо доверяют инновациям. Да и крупные производители совсем никак не продвигают в массы новые технологии в этом направлении. У всех есть по паре моделей, мол, знающие и фанатеющие купят, а остальным даже не будем предлагать. А зря.

Запчасти фиг найдешь в магазинах

Это вытекает из предыдущего — малый спрос, мало их ездит, поэтому нет резона завозить запчасти для велосипедах на ремнях. Требуемое все же можно заказать на заграничных сайтах и ждать, когда все это приедет с нашей таможней и за немалые деньги.

Даже после краткого знакомства и небольшого опята общения с велосипедом на ременной передаче я могу уверенно сказать о двух вещах 1. Было ужасно. Ужасно мало времени для катания.

2. Я глубоко разочарован. Разочарован тем, что производители не пускают в массы это потрясающее изобретение.

На сегодня у меня все. До следующих покатушек!

Ваш, мистер Оттер

-6