По-прежнему не многие знают, что такое TikTok. Еще меньше людей знают, как пользоваться этим приложением. И лишь небольшая группа людей активно участвует в жизни сообщества TikTok. Это увлекательное приложение по-прежнему скрывает больше вопросов, чем ответов. TikTok до сих пор мало обсуждается в отрасли маркетинга, и, несомненно, заслуживает внимания.
В начале появилось приложение под названием Musical.ly. Оно призывало пользователей опубликовать 15-секундный видеоролик. Это были в основном записи с синхронизацией песни и движений губ человека на видео (то есть, создавалось ощещение, что человек, записавший видео, поет песню). В августе 2018 года Musical.Ly был куплен китайской компанией ByteDance за миллиард долларов. Пользователи автоматически переводились на платформу под названием TikTok.
Это стало началом глобального успеха приложения, которое набирает популярность и ценность с каждым месяцем. Оно доступно в 150 странах мира на 75 языках. В настоящее время TikTok установили 1,2 миллиарда пользователей, из которых один миллиард - с конца 2018 года.
По данным на июнь прошлого года, в месяц насчитывается более 500 миллионов активных пользователей. Однако, учитывая постоянный динамичный рост популярности приложения, в настоящее время, вероятно, эта цифра гораздо больше.
Что является важным моментом в организации работы приложения? Тот факт, что зрители также являются создателями. Многие пользователи не только смотрят контент других "тиктокеров", но и создают собственные видео.
Кто является пользователями TikTok?
Тиктокеры - это исключительно преданная и лояльная группа. Они проводят в среднем 52 минуты в день в приложении, активно реагируя на выложенные видеоматериалы.
С точки зрения маркетинга, самой большой проблемой, безусловно, является возрастная структура пользователей TikTok. Это в основном дети и молодежь, самая обширная возрастная группа в приложении - 13-18 лет. Однако здесь прослеживается тенденция к росту: постепенно приложение набирает популярность среди людей в возрасте 20-30 лет и старше.
В чем суть приложения TikTok?
Пользователи создают короткое видео длиной более 10 секунд. Но это еще не все. Тенденции и челленджи - это настоящая сила TikTok, они управляют всем приложением и привлекают новых создателей, чтобы присоединиться к нему. Кроме того, создатели придумывают танцевальные программы, задания, записывают сценки и комедийные ролики.
Особенно популярными являются такие форматы:
- Эдиты (переходы, похожие на перелистывания слайдов)
- Слоу-мо (эффект замедления видео)
- Смайлики и спецэффекты, которые добавляются к роликам.
- Интересный вариант - дуэты. Когда взаимодействуют два тиктокера, создаются совершенно новые форматы, которые пока невозможно найти в других социальных сетях.
Это пространство, которое способствует неограниченному творчеству и эмоциональному самовыражению. Молодые художники охотно записывают, микшируют, добавляют спецэффекты и объединяются в дуэты. Более того, TikTok, основанный на вкусах молодежи, имеет богатую музыкальную базу. Она не только способствует продвижению песен известных вокалистов или групп, но и позволяет создавать собственные записи.
Как можно использовать TikTok в рекламных целях?
К сожалению для отрасли маркетинга, TikTok не имеет четкой рекламной политики с описанными форматами, расчетными затратами, диапазонами и эффектами. Это, вкупе с молодой целевой группой, означает, что лишь немногие бренды решают продвигаться в приложении. Постепенно, однако, эта тенденция меняется, как показывает статистика.
Трудно точно спланировать рекламную кампанию на TikTok, но можно сказать, что есть три основных способа продвижения в этом приложении.
Продакт-плейсмент с выбранным тиктокером
Конечно, речь идет о договоренности с автором с соответствующими возрастными диапазонами, профилем и стилем публикуемых видеороликов, соответствующих бренду. Это самый быстрый вариант.
Создайте профиль бренда и запишите собственное видео
Это не только более глубокое погружение в мир TikToka, но и отличный способ увеличить количество клиентов собственного бренда. Это отличный способ повысить узнаваемость бренда и вовлеченность в бренд и продукт среди молодых целевых групп. Бренды из таких секторов, как одежда, обувь, электроника, косметика, напитки и продукты питания могут извлечь из этого пользу.
Рекламные кампании
Несмотря на отсутствие четко определенной рекламной политики, на TikToku доступно несколько форматов:
- Брендовая реклама - полноэкранная реклама, которая появляется после открытия приложения.
- Объективы бренда - фирменный фильтр, который может быть использован пользователями в своих роликах.
- Хэштег-вызов - реклама, продвигающая хэштег бренда, благодаря которой можно создать челлендж или конкурс.
- Подача нативного контента - полноэкранная реклама продолжительностью несколько секунд, замаскированная под ролик.
Примеры рекламных кампаний на TikTook
Тиктокерка Сабинитта записала материал, в котором показала, какие товары для нового учебного года студентки могут найти в магазинах Carrefour. В видеоролике это предложение представлено в стиле, соответствующем стилю тиктоковской коммуникации.
"Фанта" создала кампанию по рекламе продукции с использованием формата "Эдит", записав ролик, в котором девушка жонглирует апельсинами, которые в последствии "волшебным образом" превращаются в бутылку с напитком. Эта форма представления продукции соответствует современным тенденциям и способам записи на TikTok.
Статистика аудитории TikTok
41% пользователей TikToka живут в небольших городах (до 10 000 жителей) или в сельской местности.
До 65% пользователей - подростки в возрасте 13-15 лет, 18% - в возрасте до 13 лет, еще меньше, т.е. 15% - в возрасте 16-18 лет.
В приложении преобладает женская аудитория - до 95%.
70% пользователей TikToka не только смотрят опубликованный контент, но и записывают собственное видео.
Почти половина опрошенных пользователей (44%) посещают TikToka более 10 раз в день.
Пользователи не одиноки - в среднем 90% их друзей также пользуются приложением.
Продвигаться или не продвигаться в TikTok? Вот в чем вопрос!
Оценка достоинств видеоматериалов, опубликованных на TikTook, безусловно, может быть скептической. Тем не менее, трудно недооценить темпы роста, потенциал и возможности этого приложения. TikTok - идеальное место для любого бренда, который ориентирован на возрастную группу людей до 20 лет.
Вероятно, ни один специалист по рекламе бренда не должен недооценивать ту ощутимую пользу, которую может принести охват этой возрастной группы. Дети все чаще и чаще оказывают решающее влияние на решения родителей о покупке. Согласно исследованию Kids' Power, подготовленному IQS, почти 50% матерей признают, что их дети влияют на выбор аксессуаров для дизайна интерьера.
Бренды, которые нацелены на привлечение будущих потребителей, также должны хорошо подумать о TikTok. Современные подростки уже через несколько лет станут взрослыми покупателями. Можно сказать, что для сегодняшних подростков TikTok - это то, чем был YouTube лет назад, в расцвете своей популярности.
Тем более сейчас, когда пространство TikTok не насыщено присутствием рекламодателей, потенциал этой платформы огромен. То, как им управлять, зависит, главным образом, от креативности, мужества и идеи выразить бренд или продукт в мире молодежи.