Как темная квартира стала светлой, в несущей стене появился проем, а на стене в гостиной — японские самураи.
Старинный рабочий стол, книжный шкаф из красного дерева с дореволюционными томиками Чехова и Тютчева, афиши, акварели и дипломы на стене в гостиной — примерно так и представляешь себе квартиру известного кинорежиссера, снявшего несколько десятков фильмов и телесериалов, которую спроектировали руководитель дизайн-студии Ольга Кондратова и дизайнер студии Мария Петрова.
Андрей Селиванов считает, что квартира замечательная, продумано абсолютно все вплоть до мельчайших деталей. Изначально в ней было четыре основных помещения, нанизанных на огромный коридор, две лоджии, ванная комната и отдельный санузел. Андрей Анатольевич и его жена Анна собирались лишь немного подкорректировать планировку, но Ольга Кондратова предложила им избавиться от коридора, а кухню перенести на новое место, чтобы увеличить жилую площадь и разделить пространство на общественную и приватную зоны.
“Мы всегда очень тщательно разрабатываем планировку и считаем ее основой дизайна, — объясняет дизайнер Ольга Кондратова. — Так и здесь. Квартира находится на первом этаже, поэтому мы смогли перенести кухню, прорубили новый проем из гостиной, который выходит на стеклянную дверь лоджии, и на новой оси поставили обеденный стол. А новую кухню “скрыли” от видовой точки”.
Проем в несущей стене стал главной интригой проекта. Дизайнерам пришлось долго согласовывать его в компетентных органах, а перед этим уговаривать владельца квартиры, который был против. “И вы были бы против, — подтверждает Андрей Анатольевич, — если бы ваша квартира была в цековском доме. У нас старший по подъезду — бывший начальник всесоюзных молодежных строек. Пока шло согласование, он несколько раз приходил ко мне и интересовался, сталью какой марки будут укреплять проем”.
Теперь из прихожей можно сразу пройти в большую светлую гостиную, а затем в столовую-кухню. Красивый винный цвет кухни – выбор Анны, ей хотелось сделать это помещение ярким. Лоджия, присоединенная к гостиной, превратилась в кабинет кинорежиссера. Стеклянная раздвижная перегородка отделяет его от общего пространства, но не препятствует потоку света, льющегося из огромного окна от пола до потолка.
К сожалению, в кадре нет коллекции кинопроекторов и пленки, гордости хозяина кабинета. На вечеринках, которые устраиваются в этой квартире, гостям показывают старинный кинотеатр. За раритетным кинооборудованием присматривают бронзовые будды, привезенные из Шри-Ланки, где Андрей Селиванов снимал сериал про Веронику.
Восточная тема могла бы стать главной в этом интерьере, поскольку Селиванов много времени провел в Японии и Юго-Восточной Азии, ставя спектакли в Сеуле и снимая кино про самураев. Японские иероглифы на стене в гостиной — память о встрече с сэнсэем, постановщиком боев для “Семи самураев” Акиры Куросавы. “Сделай это первым, пока этого не сделал кто-то другой” — примерно так можно перевести напутствие сэнсэя русскому режиссеру.
Напутствие уже работает: Андрей Селиванов имеет шанс первым рассказать средствами кино о путешествии на Восток Антона Павловича Чехова. Если найдет финансирование. Первая часть тетралогии — “ХаронЪ” — уже снята, ее премьера прошла минувшей осенью.
В гостиной кинорежиссера они рядом, Япония и Чехов. Акварели эпохи Мэйдзи с самураями соседствуют с антикварным книжным шкафом, в котором хранятся дореволюционные издания чеховских книг. Хотя сам Чехов в Японию, как известно, так и не попал, только мечтал об этом.
Фото: Дина Александрова