Сегодня жанр стратегий переживает не самые худшие времена, выходят всякие интересные пошаговые стратегии типа серии Xcom, или также пошаговое средневековое фэнтези diviniti original sin. Если что-то из глобальных то игры от компании Paradox радуют обывателя. Но вот старых и горячо любимых именно RTS игры, где ты появляешься на карте, рядом какой-нибудь рудник, у тебя твоё главное строение и несколько помощников которых ты должен послать строить ещё, или добывать золото из того рудника. Таких игр давно не выходило.
А если вам хочется поиграть именно в такого рода продукт, то мы представляем вам удивительную смесь RTS И RPG системы в одной игре под названием Spellforce the order of dawn.
Spellforce вышла в далёком 2003 году. Тогда игровая индустрия ещё не была полностью сформирована и не разделяла компании на Мультинациональные корпорации и маленькие инди-студии. Все тогда были приблизительно равны. В это время многие экспрементировали, создавали что-то уникальное, каждый хотел выделиться. И вот ребята из Германской компанией Phenomic решили совместить два очень популярных на тот момент жанра: Стратегию в реальном времени и полноценную ролевую систему. Как у них в итоге вышло, давайте разбираться.
Создание персонажа
После просмотра ролика и попадания в главное меню мы нажимаем на кнопку "Компания" и попадаем в режим создания персонажа. Что мы можем?
Из визуального: сменить пол протагониста, выбрать одну из 32 внешности головы, написать имя.
Дальше самое интересное:
1. Навыки. Делятся условно на 2 группы, физические, магические, в первом 3 подгруппы, во 2-ой 4 подгруппы. В каждой подгруппе несколько специализации. Вот список с подробным объяснением.
Физические
1. Фехтование- это навык обращения с лёгким оружием и доспехами, не стесняющими свободы движения. Чтобы достигнуть вершин мастерства в этом навыке, необходимы высокие показатели подвижности и ловкости.
Колющее оружие- это навык позволяет использование кинжалов - оружие ближнего боя с самым высокой скоростью атаки - а также другое режущее оружие. Особенно подходит ловким бойцам и магам.
Лёгкое клинковое оружие- это навык позволяет воинам и магам использовать маленькое клинковое оружие: например, одноручные мечи, короткие мечи и топоры.
Лёгкое тупое оружие- это навык позволяет использовать маленькое тупое оружие, включая одноручные дубинки и палицы, а также скипетры и посохи магов.
Лёгкие доспехи- это навык позволяет носить особые доспехи для ловких и быстрых воинов.
2. Тяжёлое вооружение- это навык обращения с большим и тяжёлым оружием, тяжёлыми доспехами и щитами. Чтобы достигнуть вершин мастерства в этом навыке, необходимы высокие показатели силы и выносливости.
Тяжёлое клинковое оружие- это навык позволяет использовать большое клинковое оружие с самым высоким показателем урона: большие одно- и двуручные мечи и топоры.
Тяжёлое тупое оружие- это навык позволяет использовать тупое оружие с самым высоким показателем урона: большие одно- и двуручные молоты, дубины и посохи.
Тяжёлые доспехи- это навык позволяет носить самое тяжёлое и прочное вооружение.
Щиты- это навык позволяет использовать самые лучшие щиты, и таким образом защищаться от атак ближнего и дальнего боя.
3. Стрельба- это навык обращения с луками и арбалетами. Чтобы достигнуть вершин мастерства в этом навыке, необходимы высокие показатели силы и ловкости.
Луки- скорость стрельбы и дальность поражения лука, делают его излюбленным оружием стрелков.
Арбалеты- по пробивное силе, арбалеты превосходят любое другое стрелковое оружие.
Магические
Белая магия- это навык служит для поддержания сил. Чтобы достигнуть вершин мастерства в этом навыке, необходим высокий показатель мудрости и относительно высокий - разума.
Жизнь- приверженцы магии жизни умеют исцелять, придавать силы и улучшать естественные навыки и способности.
Природа- адепты магии природы умеют управлять животными, а также исцелять болезни и яды.
Благословения- благословения усиливают и улучшают боевые единицы союзников. Также эти заклинания можно применять против нежити.
Магия стихий- это навык позволяет управлять стихиями огня, льда и земли. Чтобы достигнуть вершин мастерства в этом навыке, необходимы высокие показатели мудрости и разума.
Огонь- магия нападения, и её в основном для быстрого уничтожения врагов. К этой школе принадлежать одни из самых разрушительных заклинаний, а также с её помощью вызывают духа огня.
Лёд- к данной школе магии относятся замораживающие, а также заклинания вызова духов льда.
Земля- заклинания этой школы наносят урон средней тяжести, а также с их помощью можно превратить в камень и вызвать духа земли.
Магия разума- это навык обращения на благо или во зло. Чтобы достигнуть вершин мастерства в этом навыке, необходим очень высокий показатель обаяния и относительно высокий показатель разума.
Чародейство- обман зрения, создание иллюзий и миражей, введение противников в заблуждение и использование в своих целях.
Наступление- адепты данной магии придерживающиеся её агрессивного направления, умеют причинять вред разуму и духу врагов.
Оборона- приверженцы защитной магии разума, умеют отбирать у врагов ману и либо использовать самостоятельно, либо передавать союзникам. Также могут быстро восстанавливать свои запасы маны.
Чёрная магия- это навык служит целям разрушения и ослабления. Чтобы достигнуть вершин мастерства в этом навыке, необходимы очень высокие показатели разума и достаточно высокие - мудрости
Смерть- для повелителей данной школы существует только одна цель: смерть противника, и чем быстрее тем лучше. Заклинания этой школы наносят огромный урон в кротчайшие сроки.
Некромантия- призыв нежити, а также отбирание жизненных сил у противника.
Проклятия- множество разнообразных способов ослабить противников. Правильное применение решает исход сражения.
Дальше в дело вступают наши характеристики, то что напрямую влияет на мощь как самого гг так и специализации которую от выбрал.
- Сила - отвечает за урон наносимый оружием.
- Выносливость- увеличивает здоровье.
- Ловкость- увеличивает шанс критической атаки.
- Подвижность - увеличивает вероятность что враг не попадёт по вам.
- Разум - увеличивает скорость восстановление маны.
- Мудрость - увеличивает максимум маны.
- Обаяние - усиливает магический урон.
Теперь зная всё это мы можем выбрать всё что нам нужно и начать свой путь, но хочу предупредить, выбирать нужно с умом, Хоть вы всегда можете взять новую специализацию и начать прокачивать её, едлать этого крайне нежелательно, уровень персонажа конечен - 50, а в основой и того меньше, максимум сможете до 30 дойти. Игра не даст вам поблажек, в ней нет возможность обнулить всё и влить по новому и уже к середине игры с плохим персонажем вам придется начинать всё заново, ведь вы банально не сможете нормально продвигаться т.к рядовые мобы станут сильнее вашего героя.
Начало игры
Вот мы создали персонажа, посмотрели катсцену, что дальше? Идём с нашим подручным, убиваем жуков, пауков, что-то ещё пока не дойдём до мостовой и пройдём чуть дальше где будит новая катсцена и мы зарежем нашего подручного, проходим чуть дальше и видим наш первый Рунный храм. Подходим к нему и..