Я стараюсь посещать абсолютно все школьные собрания. Раз в четверть классное собрание у обоих детей, раз в три месяца собрание общешкольное, раз в квартал совет школы, плюсом к этому какие-нибудь особенные собрания, например при поступлении в школу и на выходе из нее.
Должна отметить, что все общешкольные собрания в последнее время школа проводит на очень высоком уровне. Выступают психологи, приглашенные лекторы – информация всегда нужная и разнообразная. Конечно, ходят родители в основном в принудительном порядке: 5 человек от класса.
А вот собрания при поступлении в школу и ее окончании - это что-то!
В 2017 году я побывала на собрании по поводу набора детей в 1 класс. Началось оно с того, что завуч ходил по рядам и внимательно осматривал ноги родителей. Родители стыдливо прятали ноги под стулья и не понимали в чем дело. Но ситуация скоро прояснилась. Завуч смотрела кто из родителей будущих первоклассников в бахилах, а кто нет. И вместо «Здравствуйте» будущие родители первым делом послушали гневную речь о том, что в школу без бахил приходить нельзя.
И вывод: кто пришел без бахил – человек невоспитанный и дети, скорее всего, такие же. Потом нас долго на повышенных тонах отговаривали приносить документы именно в эту школу, потому что район большой и места, конечно же, всем не хватит. Но, конечно же, никто не послушался, и в день подачи заявлений в школе случился коллапс. Район действительно был большой.
Следующее странное собрание состоялось, когда сын заканчивал 9 класс и собирался в класс 10. Всех родителей собрали в актовом зале и в течение часа рассказывали, что в 10 класс идти не стоит. Самое лучшее место для продолжения учебы – местный колледж, где учат исключительно на электриков и металлургов. А 10 класс – это место, о котором мечтать даже не следует. Кто-то поверил и ушел. Из 4 девятых классов набрали два десятых.
Ну и последнее собрание состоялось уже в этом году. Собрание для родителей учеников 11 классов. Конечно же, оно было о том, что впереди ЕГЭ и никто его не сдаст. Завуч срывающимся голосом выкрикивала нам названия документов и стандартов, которые мы должны знать и исполнять, кричала о том, что дети прогуливают уроки и с этим нужно бороться. После каждой фразы она тяжелым взглядом обводила зал.
На этом собрании ко мне вернулось давно забытое детское чувство: я поняла, что реально боюсь эту гневную женщину с красным лицом и визжащими нотками в голосе!
К слову все одиннадцатиклассники также присутствовали на собрании. Красивые, в белых рубашках, обычно улыбающиеся и позитивные – в этот раз они сидели молча, с совершенно отсутствующими лицами. Они уже ПРИВЫКЛИ, что на них все время орут, ими все время недовольны, поэтому они просто пропускали этот крик мимо себя.
А мне, взрослому человеку, было не по себе. Я понимаю, что у педагогов к определенному моменту наступает стадия профессиональной деформации. Дети кажутся чудовищами, родители - сборищем идиотов, на которых можно и нужно только орать.
Учителя часто жалуются, что дети не уважают педагогов. Но дети просто «зеркалят» отношение педагогов к себе. Невозможно добиться уважения от человека, которого ты считаешь недоумком.
Ненависть, страх, отвращение – вот, что чувствуют современные школьники по отношению к школе. Да и у нас, родителей, после посещения подобных собраний, любви к школе не прибавляется. Очень это все грустно.