А и в самом деле, зачем люди пьют спиртные напитки? Тем более что многие из них отнюдь не отличаются безупречным вкусом, а некоторые так и вообще отвратительны по вкусу на момент потребления.
Представлю свой взгляд, разумеется, дискуссионный и не претендующий на полную истину.
Для тех, кто не верит в существование души – вот вам хороший аргумент в ее существовании. Состояние опьянения ослабляет связь души с телом, она как бы рвется наружу из пьяного тела. Не случайна поговорка: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».
Поэтому пьяные с такой готовностью вываливают содержимое своих душ на своих собутыльников, да и вообще любых попавших под руку людей.
Значит, пьянство – это средство облегчить душу, вырвать и вывалить из нее накопившийся там негатив и тяжесть. В обычном понимании это называется – снять стресс. Но духовная сторона гораздо глубже.
Люди просто устают от накопившегося в их душах зла, облегчить которое они не в силах. Но они ищут способ облегчиться. А механизм этого облегчения такой: сначала душа ослабляет свою связь с телом, а затем из нее вываливается накопившаяся там грязь.
Увы – это больше иллюзия, а не реальное средство облегчения души. Грязь-то никуда не делась, после того как была разболтана окружающим. В состоянии трезвости она снова чувствуется, причем, порой своей усиленной тяжестью, требующей новых доз алкоголя.
Верующие церковные люди снимают тяжесть с души путем покаяния, а вот всем остальным остается только один способ – пить, пить и пить. Чем дальше – тем больше… Я уже не говорю о наркотиках – это из той же оперы.
Еще один важный момент. Пьяные, как правило, веселы, особенно если в компании. Им действительно не хватает радости в обычной своей «трезвой» жизни. Пьянство – это средство получить эти недостающие радость и веселье.
Обратите внимание: когда связь души с телом ослабляется, человек чувствует состояние радости, своеобразной эйфории. Еще один аргумент в пользу отдельного существования души.
Кстати, некоторые из глубоко верующих людей действительно чувствуют и получают эту радость «раздельного существования». Только они достигают этого через углубленную молитву и внимание церковной службе.
То, что радость пьянства суррогатна, видно невооруженным взглядом. Как противна и отвратительна пьяная радость со стороны – когда за ней наблюдают трезвые люди. Какими пошлыми кажутся шутки, каким пустышным и надуманным кажется веселье, каким беспричинным кажется смех, сама громкость и аффектированность которого говорит о его искусственности.
Увы – но нет другого-то способа получить недостающую радость. Отсюда имеем, что имеем. Пьянство – как национальная беда, как, говоря грубовато, своеобразный онанизм души, получающей свой оргазм искусственно.
Что ж – людей понять можно. Окружающая «трезвая» реальность ужасающа и отвратительна, нужно уходить в «иную» - пьяную реальность, все кажется иным, не таким страшным и уродливым, проблемы чудесным образом уходят или уменьшаются до смешного.
А все – из-за жуткой привязанности души к этому бренному телу, а через него – к этой бренной реальности. Значит – долой эту связь. Нет, речь не о самоубийстве – это для обезбашенных экстремалов. Наркотики – это тоже слишком радикально. Разврат порой громоздок в организационном отношении и всегда слишком скоротечен.
А вот пьянка – наиболее подходящее средство для обычного человека, не обремененного глубокой верой, но стремящегося урвать себе так недостающий ему «кусочек» радости. Поэтому – увы! – в альтернативе «пить или не пить» обычный среднестатистический россиянин выбирает чаще всего «пить», то есть прибегает к более менее приемлемому способу душевного самоудовлетворения (попросту говоря, онанизма) по разделению души и тела и получению эйфории от этого разделения.
М-да, и похоже, нет выхода из этого положения. Что думаете?