#отцыидети #образование #современноеобщество #КсенияЕвич
Всем привет! К запуску новой рубрики « отцы и дети» готов!! Тут мы рассмотри проблемы напрямую или косвенно касающиеся семьи: это и квартирный вопрос, и медицина, и проблема взаимопонимания между поколениями, и даже темы волнующие новое поколение — блогеры, музыка, фильмы и т.п. Но сегодня зайдём с «козырей». Первый пост об образовании. Возможно многие уже видели ролик с учителем ОБЖ из Тюменской области (ссылку прилагаю). Коротко в общих чертах о самом происшествии: ученики решили сорвать урок, врубили музыку (благо переносные блюпуп-колонки сегодня в каждом рюкзаке), всяко-матно посылали учителя и парень вскипел. Молодой учитель не выдержал и взорвался, но так, что ни мата ни синяков не осталось, обошлось все трепкой, фразочками «блин», «нафиг» и «дебил», а ещё видеосъемкой исподтишка. Учитель был уволен сразу как только видео попало в сеть, на следующий же день ученики и родители школы выступили с акцией протеста в защиту преподавателя с требованием вернуть учителя в школу. Администрация боясь за репутацию, ведь видео разошлось на всю страну, учителя восстанавливать в должности не собирается, учеников внутри школы возьмут на карандаш.
Как такая ситуация вообще могла случиться, кто тут виноват, есть ли выход?
Начнём с самого начала:
1. Школа на сегодняшний день оказывает образовательные услуги и не несёт воспитательной функции. То есть знания предоставляются ученику (вопрос о качестве этих знаний мы сегодня опустим), а ученик сам решает «брать» эти знания или нет;
2. Зарплаты учителей, кто идёт учить в школы, какая у них мотивация, есть ли у учителей время и возможность уделять ученикам необходимое время? Идейные ли это люди? Мы говорим о том что достойно учителя, а что нет. В данном случае администрация школы говорит о недостойном поведении учителя. А о том, что учитель это человек, что 12 месяцев в году он находится в стрессовой ситуации начиная от «какие эти деньги накормить семью», «как справиться с 8б», «надо написать программу, проверить тетради, купить Молоко, заболел сын» и заканчивая «я ведь хотел быть учителем»......
3. И самая большая проблема на мой взгляд — ученики. Кто это такие, что у них в головах и кто их кумиры и герои? Учитель для этих ребят не человек, это неудачник, денег у него вечно нет, одет он как из прошлого века, говорит отмычкой чуши далекой от их жизни. Родители вкалывают на работе на те самые колонки в портфелях и думают как удовлетворить жизненно необходимый минимум для всей семьи. И детё растёт само по себе, как результат получаются «глупые ненужности с завышенным эго». Ведь несмотря на одиночество в развитии ребёнок находится в обществе потребления, где ему яркими картинками со всех экранов показывают какой он яркий, особенный, ни на кого не похожий. Эту проблему не решить никак в рамках той действительности, что мы видим оглядываясь вокруг. То что доходит до нас сегодня «загнивающий» запад показывал в своих фильмах ещё лет 20 назад. Мы все смотрели на это как на картинку, это просто фильм. Но это их действительность. В то время когда в нашей стране говорили «учитель — звучит гордо», западные учителя находясь в постоянном стрессе между зп, издевками учеников, невозможностью хоть как-то ответить, семьей видели надвигающуюся на нас действительность.
Что делать? Тут я Америку не открою — надо менять систему с основания. Нужно ставить цели глобальные. Не «воспитание грамотного потребителя», а воспитание разносторонне развитой личности. Не лучшее для лучших, а равные возможности для всех и каждого! Мы должны стремиться к справедливому обществу в котором каждый имеет возможность к саморазвитию, самореализации, обществу в котором работа учителя — заинтересовать ребёнка наукой, показать ему многогранность стоп и поддерживать интерес к познанию; обществу, где ребёнок относится уважительно не к дяде на мерсе в шмотках от гучи (ведь он смог прогнуть действительность под себя) , а тому, кто делится знаниями, кто стремиться сделать мир лучше...
И напоследок — начни с себя. Учись сам, разбирайся в истории, политике, экономике, химии, тогда даже «карусели с выборами» для тебя станут детской загадкой, а вопрос с фуфломицинами — анекдотом. Рассказывай друзьям 20 фактов о разном — образовывай своё общество. Ищи интересных людей, объединяйтесь. Каждый из нас способен изменить систему. Главное не быть пассивным-промолчи и дьявол восторжествует....
автор статьи: Ксения Евич
ССЫЛКА НА ВИДЕО
https://youtu.be/pWnw8D_8tP8