“Dead of Winter” (В зимнюю стужу) (1987). Кэти МакГоверн – как это принято говорить, «молодая, перспективная актриса». В виду того, что ее талант остается незамеченным агентами и боссами больших киностудий, девушке приходится работать официанткой и жить в маленькой квартирке вместе с братом и бойфрендом-бездельником Робом. Но вот однажды на глаза Кэти попадается объявление в газете, согласно которому «в художественный фильм требуется профессиональная актриса, на замену».
Если верить легенде, озвученной мистером Мюррэем, который и провел с девушкой первое собеседование, одобрив ее кандидатуру, в Канаде проводятся съемки нового хоррора, однако они застопорились из-за того, что у предшественницы мисс МакГоверн произошел конфликт с режиссером, и та попросту исчезла. Все, что требуется от Кэти – это удачно пройти пробы в старом доме доктора Льюиса, продюсера фильма, который ждет девушку в гости следующим же вечером. Взамен Кэти получит 9 тысяч долларов. Дорога будет неблизкой. Сквозь снег, навстречу ветру, по шоссе, что петляет между крохотными деревушками и городками.
За окном – настоящая зимняя стужа, двигаться – что пешком, что на автомобиле – приходится буквально на ощупь. Но вот цель достигнута, и актрису встречает милый старик, прикованный к инвалидному креслу. Когда-то он был врачом, но «с тех пор, как мистер Льюис вышел на пенсию, у него появились другие интересы». Можно позвонить домой? Конечно, можно! Вот только телефон не работает. По всей видимости, из-за снежной бури, что лютует за окном. Первый же день съемок проходит «на ура», удивляя Кэти разве что полной некомпетентностью «режиссера» и «оператора», роли которых исполнили Льюис и Мюррэй. А также тем, что Джули Роуз, ее предшественница, по собственным словам мисс МакГоверн, могла бы сойти за ее сестру.
Между тем, отснятые материалы отправляются вовсе не в Канаду, а некоей даме по имени Эвелин, как приложение к видеопосланию, в котором доктор пытается уверить ее в том, что Джули вовсе не мертва. Роб пытается дозвониться до своей возлюбленной, но узнает, что номера, якобы принадлежащего мистеру Льюису, никогда не существовало. А Кэти… она находится на грани безумия, понимая, что попала в ловушку, но не имея ни малейшего представления, в чем ее, ловушки, суть. И что за роль она на самом деле должна сыграть…
Интересно, говорит ли что-либо современным зрителям имя Артура Пенна? Даю наводку - именно он снял легендарных «Бонни и Клайда». А что насчет фильма образца 1945 года, мрачноватого и весьма любопытного со сценарной точки зрения нуара под названием «Меня зовут Джулия Росс»? Именно его вольным римейком является “Dead of Winter”. Но, чур, вы этого не слышали. Иначе неизбежны спойлеры. Фильм Пенна представляет собой первоклассный триллер в лучших традициях Хичкока – но, верьте или нет, лучше чем у Хичкока.
Для того чтобы стать блестящим образчиком детективного хоррора, не являясь при этом чистокровным хоррором, у этой ленты было абсолютно всё. Лихо закрученный, а главное – логичный сюжет, в котором точки над “i” будут расставлены очень и очень нескоро. При этом авторы фильма обойдутся без лишних и не стыкующихся друг с другом «твистов». Сто минут – и ни одной лишней. Прекрасные актерские работы. Атмосфера! Действительно жутковатая. Напряжение! Колоссальное. Чем ближе к финалу, тем сильнее. Плюс идеальные локации в виде коттеджа, затерянного в снежном плену.
Триллер? Но он может испугать в сто крат сильнее, чем любой современный фильм ужасов. И заинтриговать, приковать к экрану так, как это не снилось большинству детективных лент. Несмотря на практически полное отсутствие действия и, страшно сказать, спецэффектов.
10/10