Найти в Дзене
Мир ужасов

"Псы" (1989)

"Псы" (1989). Небольшой городок на берегу моря. Когда-то здесь кипела жизнь, а солнце не было безжалостным врагом, выжигающим не только души, но и тела. Теперь моря нет, город опустел, и единственный звук, который можно услышать здесь что днем, что ночью – лай и вой. Как полагают в соседнем, все еще живом городе, это стая волков, которая приносит немало проблем всем жителям окрестных поселков, нападая на одиноких путников. Фотографии, те, что выкладывает перед мелким чиновником Иваном Максимчуком его шеф, кажутся более чем убедительными. Растерзанные тела, обглоданные лица.

Дан приказ: избавиться от людоедов любой ценой. Для этого Иван должен собрать небольшую команду хороших, проверенных в деле стрелков и охотников, отправиться в мертвый город на берегу мертвого моря, и перестрелять тварей, всех до единой. Компания подбирается разношерстная, но на безрыбье и рак рыба. Единственный, кого по-настоящему можно назвать «солдатом» - это Молчун, заведующий тиром, молчаливый человек с ледяными глазами, обходящийся в общении с другими почти без слов. Второй – Охотник. Садист, психопат, истерик. Но с оружием обращается довольно хорошо.

Третий – Учитель. Он и правда раньше был учителем в школе. Теперь предпочитает своим ученикам общество его величества Зеленого Змия. Четвертый – Шофер. Единственный, кто в состоянии привести в чувство древний «Пазик», автобус, то и дело использующийся городскими в качестве катафалка. Пятый и последний – Уголовник. Охотник из него неважный, зато мертвый город он знает как свои пять пальцев, да и как проехать к нему – тоже. Без этих двоих – никуда. Когда шестеро мужчин во главе с Иваном добираются до пункта назначения, то понимают, что ждали их здесь вовсе не волки…

А кто же тогда? Долго гадать нет нужды – обо всем говорит название фильма. Фильма, снятого на изломе эпох, уже не в Советском Союзе, но еще не в России, снятого в то время, когда рушилось не только огромное государство, но и все ранее возведенные стены запретов. Именно тогда, если помните, на экраны хлынули дешевые боевики с кучей крови и обнаженки, о которых сейчас не вспомнят, пожалуй, даже их создатели. Но вот о «Псах» помнить стоит, потому что это была именно та жемчужина, которую при немалом старании всегда можно отыскать в куче отборных фекалий.

Фильм Дмитрия Светозарова (позже ушедшего с головой в работу над сериалами, среди которых были как «Улицы разбитых фонарей», так и «Вепрь») запросто можно охарактеризовать не только как триллер, но и как хоррор на пару с постядером. Снимался он в районе высохшего Аральского моря, поэтому авторам «Псов» не пришлось даже сооружать декорации – матушка Природа все сделала сама. И постаралась настолько хорошо, что на фоне локаций, задействованных Светозаровым и его командой, меркнет добрая половина постапокалиптических фильмов.

Атмосфера великолепна, и ее столь же великолепно дополняет заунывная, почти погребально-мрачная музыка… авторства кого бы вы думали? Макаревича и «Машины времени». Никакого «русского рока». Восточные мелодии, способные вогнать в тоску даже на пляже в дорогом флоридском отеле. В самом сюжете никакой мистики нет – на поверку «волки-людоеды» оказываются обыкновенными псами, сходящими с ума от жажды и голода. Сцены эти – как и эпизоды с расправой над собаками – поданы мастерски. Довольно много и «мяса», и таких моментов, которые приведут в бешенство любого «зеленого».

Есть, конечно, и обнаженка, правда не особо аппетитная, и чуть-чуть чернухи (скрашенной, впрочем, восточным колоритом) – это же конец 80-х/начало 90-х! К актерским работам придраться сложно при всем желании – особенно удались персонажи Молчуна (Михаил Жигалов) и Охотника (тогда еще не слишком известный Андрей Краско), хотя Юрий Кузнецов (Максимчук) привычно раздражает. В итоге получился ультра-атмосферный, мрачный, жестокий эко-хоррор и постядер в одном флаконе. Таких фильмов как в советском, так и российском кино чертовски мало. Поэтому не стоит пугаться происхождения и года выпуска. «Псы» со временем уж точно не состарились и не стали хуже.

7/10