Найти тему

В головах у чиновников из Минпросвещения все смешалось. Не знают, как выслужиться.

ФОТО: NTV.RU
ФОТО: NTV.RU

Министерство просвещения РФ рекомендовало провести во всех школах страны всероссийский урок в честь столетия со дня рождения конструктора Михаила Калашникова. Я понимаю, что М. Калашников был достойным человеком, но зачем проводить всероссийский урок? Такое ощущение, что наши чиновники уже не знают, чем заняться и как еще загрузить учителей. Даже разработали методические рекомендации о проведении такого урока. И мотивацию выдумали такую, что не подкопаешься. Основная задача такого урока определена «как воспитывать чувство патриотизма; формировать российскую идентичность школьников на основе изучения примеров выдающихся отечественных военно-технических изобретений; способствовать осмыслению таких традиционных духовно-нравственных категорий и ценностей россиян, как защита Отечества, воинский долг, самоотверженный труд на благо Родины». Я впервые узнал, что патриотизм у ребенка можно воспитать, рассказывая об автомате. И так всех детей переодели в военную форму, создали парк «Патриот», и т.д. Мне всю жизнь казалось, что любовь к Родине воспитывается на несколько иных примерах. Почему чувство гордости и патриотизм не воспитывать на примерах Ломоносова и Менделеева, Пушкина и Л. Толстова, героев Великой Отечественной Войны, Королева и Гагарина, и т.д. И потом, любовь к Родине у детей в генах, они ее впитывают с молоком матери. А традиционные духовно-нравственные категории и ценности, они должны познавать из окружающей их среды. Если родители, люди, которые окружают детей повсеместно, не обладают такими категориями, то, сколько вы ни учите, толку никакого не будет. Само общество должно быть морально здоровым. Дети должны видеть, ощущать и воспринимать эти ценности вокруг себя каждый день, каждую минуту. Не спорю, гордиться можно самим М.Калашниковым, а не его автоматом. Мы что, растим нацию воинов? Что, скоро война? Или таким образом стараемся отвлечь детей от неудобных вопросов, которые у них обязательно появляются? А внуков Дерипаски, Фридмана, Потанина, и т.д. тоже будем учить патриотизму? Наверное, на примере их дедов, у которых патриотизм к Западу зашкаливает. Как мне кажется, наша власть боится, что в самый нужный момент, никто не встанет на ее защиту. Но пусть она не тревожится. Мы хоть и понимаем разницу в понятии государство и родная земля, все равно встанем на защиту Родины, так как кто, если не мы ее защитим. А из детей не надо создавать военизированные формирования. А потом удивляемся, почему это наши дети такие агрессивные, не имеют чувства жалости и сострадания к ближнему. А кого вы хотите получить, если будете каждый раз проводить всероссийские уроки основателей оружия. И самое интересное, что в данной методичке содержится информация, которую учитель должен рассказать в ходе урока. «Считается, что из автомата Калашникова было убито больше людей, чем в результате артиллерийского огня, авиа бомбардировок и ракетных обстрелов. Ежегодно от пуль АК погибает четверть миллиона человек». Обалдеть! И это учителя обязательно должны рассказать школьникам. У нас в истории есть еще много выдающихся имен, связанных с созданием первоклассного оружия. Можно провести всероссийский урок, посвященный Игорю Курчатову, Андрею Сахарову, и заодно разобрать атомную и водородную бомбы, рассказать, сколько людей погибнет после их применения. После всего прочитанного в данной методичке, у меня возникает только один вопрос: - «Все ли в порядке с головой у чиновников Минпросвещения?». И это мое мнение. Кто думает иначе – переубедите меня.

Для развития канала, подписывайтесь на него, ставьте лайки, пишите комментарии.