Найти в Дзене
Петр Р.

Страна дураков в деревне и любовь красивой женщины, но я же не маньяк- извращенец.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Есть у нас недалеко от меня небольшая деревня. В восьмидесятых годах я часто там бывал у друга. Он жил с родителями, у них был большой дом и они держали много скотины. А огород был соток пятьдесят, там у всех такие большие огороды, даже у одиноких бабушек. Потому что сила по обработки огорода была дурная, в прямом и переносном смысле. Там рядом находится дурдом, дурачки там спокойные не буйные, вреда от них не было, а вот пользы было много. На лето все жители брали себе жильцов из числа этих пациентов, а вернее помощников по хозяйству. У кого было в доме много места, дурачки жили как члены семьи у них все лето, а у кого места для ночевки не было, дурачки приходили к ним как на работу.

Им за эту работу конечно никто не платил, кормили, да покупали сигареты. Мужики дурачки, за эти сигареты могли работать сутками, курили они без всякой меры, дымили как паровозы. Дай любому из них пять пачек сигарет, он их за день искурит. В больнице им часто не разрешали курить, да и сигареты у них кончались моментально, вот они в шесть утра, уже бежали сами к своим работодателям, чтобы взять сигарет и покурить, за ними не надо было ходить и звать. Поэтому самая лучшая оплата была табак. Были и женщины кто приходили помогать, но женщина она и дурочка остается женщиной, дадут ей за работу копеечную безделушку или флакончик духов, она и рада как дитё.

Друг у меня хозяйством не занимался, он работал на автокране, хотел заработать денег и свалить из этой страны дураков. Делать в деревне было нечего, развлечений никаких, молодежь вся убежала в город, остались одни старики. Да дураки ходили по всей деревне, куда не пойдешь, везде их встречаешь, если бы не они, деревня давно бы опустела и вымерла. Хозяйством у него занимались родители, они еще были молодые, справлялись и без него, его даже не звали помогать. Мать у него звали тетя Валя, она тоже взяла на лето себе помощницу из дурочек. Молодую женщину или девчонку, не знаю как правильно назвать, потому что выглядела она как красивая женщина,если бы не была дурочкой за ней не грех приударить, а вот уровень развития был как у ребенка.

Звали эту женщину Лиза, лет ей было примерно как и мне двадцать с небольшим. Ночевать она ее не оставляла, хотя дом был большой, места много. Но у сына постоянно в гостях было много друзей, всегда кто нибудь ночевал, и он ей говорил, ты еще дурочку приюти, моих друзей тебе мало. Я тоже иногда оставался на ночь, если задерживался до поздна. Транспорт в эту деревню никакой не ходил, а пешком идти семь километров. Из за этого меня оставляли ночевать, не отпускали домой. Утром мы вставали, тетя Валя пыталась нас накормить, а какая еда с утра, нам бы чем поправить здоровье. Тогда она ставила, в прямом смысле, тазик отваренного мяса и говорила, пока не съедите не налью. Приходилось нам есть, чтобы она нас опохмелила.

Один раз я жил у них две недели и стал замечать, что эта Лиза за мной следит, а вернее подглядывает, спрячется где нибудь и наблюдает за мной целый день. Меня такое внимание начало напрягать, я постоянно находился под ее наблюдением. А как ей сказать, что это мне не нравится, крикнуть на нее, жалко обидеть, она как ребенок глупенькая. Тогда я сказал тете Вале, чтобы она ей объяснила, что не надо за мной ходить. Тетя Валя меня ошарашила, говорит мне, влюбилась в тебя девка, вот и ходит за тобой. Вот этого мне не хватало, чтобы подружка была дурочкой. Я спрашиваю у нее, что теперь делать, я же не маньяк- извращенец, с дурой в любовь играть. Тетя Валя говорит, ты с ней поговори как со взрослой дочкой, объясни ей все. Я думаю, а как это, у меня еще не было взрослой дочки, но надо было как то поговорить с ней.

Вечером я вышел на лавочку покурить, смотрю она из за угла наблюдает за мной. Я ей говорю, иди посиди со мной, чего там стоишь, она подошла, села на краешек лавочки. Положение было идиотское, я же понимал что она ко мне относится не как к отцу, а как к мужчине который ей нравится. Как с ней разговаривать, стал спрашивать всякую ерунду, как дела, как поживаешь, она отвечала одним словом, хорошо. В глупее ситуацию я еще не попадал. Так мы сидели молчали, я пытался найти еще какой то вопрос, но о чем можно спросить ребенка, в школе она не учится, на танцы в кино не ходит, спрашивать как живется в дурдоме, это идиотизм, я сам стал плохо соображать что еще ей сказать или о чем спросить.
Потом я собрался с мыслями и объяснил ей,- Лиза ты красивая девушка я понимаю я тебе нравлюсь, но у меня есть жена и я ее люблю, не надо за мной ходить. Не скажу же я ей, что не могу я с дурочкой любовь крутить, я еще до такой голодухи не дошел, слава богу женщин на свете больше чем мужчин. А у самого так плохо было на душе, видя ее реакцию на мои слова. У меня было такое чувство, что я обижаю маленького ребенка. Я понимал что так будет лучше, чтобы она не страдала и оставила эту затею со слежкой и надеждой на какую то близость. На следующий день она не пришла помогать тете Вале по хозяйству. Мне было грустно и жалко эту Лизу. Была бы она нормальная, я бы так не переживал, дело житейское, а тут тяжелый случай. Почему природа делает кого то такими, отбирая у них разум, за что она наказывает или может наоборот освобождает от жизненных проблем. А что мне было делать, по другому я поступить никак не мог.