Ещё совсем недавно в средствах массовой информации довольно часто можно было встретить информацию о низком качестве турбодвигателей: большом расходе масла и высоком риске его поломки, вызванном сложностью конструкции.
Первые турбодвигатели действительно не отличались безупречностью: речь идёт о моторах относящихся к сериям CAX и CBZ, объёмом 1,2 и 1,4 литра, у которых цилиндропоршневая группа сильно изнашивалась уже при достижении 100 тысяч километров пробега, однако в последнее время ситуация кардинально изменилась.
Надёжность современных турбированных двигателей
Когда говорят о недостаточно надёжных турбомоторах, в первую очередь имеют в виду агрегаты, выпускаемые Volkswagen во второй половине нулевых годов XXI тысячелетия.
Конечно, наддувные двигатели не сравнятся по пробегу с атмосферными моторами, популярными в 90-е годы прошлого столетия, однако их ресурс вполне сравним со значениями современных агрегатов без наддува. Да и, как показывает статистика, количество обращений по ремонту таких устройств заметно снизилось.
Если говорить о сложности конструкции (это один из недостатков, вменяемых турбированным агрегатам), то в настоящее время атмосферники по этому параметру почти сравнялись с двигателями с турбонаддувом: к примеру, на многих из них появилась система непосредственного впрыска топлива, были внедрены изменяемые фазы газораспределения и облегчённые элементы кривошипно-шатунного механизма.
По сути, самым существенным отличием остался непосредственно сам турбонаддув, в остальном же обе технологии изготовления моторов разных видов стали практически идентичными.
Ещё одной часто встречавшейся жалобой на турбомоторы был долгий прогрев и, как следствие, низкая температура воздуха в салоне. Сейчас эта проблема, если её можно таковой назвать, решается приобретением дополнительного электрообогревателя. Инженеры компании Volkswagen и вовсе пошли иным путём: в моторе ЕА211 выпускной коллектор был интегрирован в головку блока цилиндров, в результате чего скорость прогрева увеличилась, как и количество отдаваемого в салон тепла.
Преимущества турбомотора перед атмосферным
Основное достоинство турбированного агрегата заключается в его отдаче: максимальные мощность и крутящий момент возможны в широком диапазоне оборотов (например, крутящий момент возникает у многих моторов уже при 1500 оборотах в минуту, продолжаясь до довольно высоких значений).
Добиться аналогичных характеристики у атмосферных двигателей даже с учётом развития технологий нереально. Помогают достичь подобного результата параметры газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов: поскольку общая масса вращающихся деталей меньше, то и выйти на рабочие обороты получается быстрее.
Ещё одно немаловажное преимущество – это низкий расход топлива у турбодвигателей. Казалось бы, всё должно быть с точностью наоборот, ведь при наддуве впрыскивается больший объём топлива, однако при этом возникает большая экономичность. Как такое в принципе может быть возможно?
Разгадка кроется в меньшем рабочем объёме и весе таких устройств, вследствие чего мотор хорошо «тянет», начиная с самых низов, а при работе на малых оборотах КПД возрастает, потери энергии при трении уменьшаются. Таким образом, при движении на умеренной скорости двигатель с наддувом отличается большей экономичностью.
Турбодвигатель: покупать или нет?
Безусловно, каждый автолюбитель должен ответить на этот вопрос самостоятельно, опираясь на собственный опыт и ощущения.
Однако мнение автоэкспертов однозначно: да, покупать, если речь идёт о приобретении нового автомобиля. Турбомотор при прочих равных условиях характеризуется большей мощностью и лучшей экономичностью, а при грамотной эксплуатации нанести ему вред практически невозможно.
Говоря о подержанном авто, нужно смотреть на состояние двигателя и пробег в каждом конкретном случае: если есть подозрения при солидном пробеге (около 100 тысяч километров), что предыдущий владелец «отжигал» за рулём, лучше продолжить поиски или вовсе задуматься о приобретении нового транспортного средства.
Ставьте лайк, если считаете, что турбомотор круче обычного двигателя! Если не согласны, напишите пожалуйста в комментариях, почему.
Автомобилистам на заметку: крутые автоаксессуары можно купить в нашем интернет-магазине