В 20-е годы американцы активно скупали акции - успех многих предпринимателей прошлого десятилетия подавался как пример, так что многие были готовы взять кредит ради совершения удачной инвестиции. Постоянно растущий спрос увеличивал цены на акции, что создавало эффект "мыльного пузыря". Однако в сентябре 1929 года началось то, чего боялись инвесторы - стоимость бумаг стала снижаться.
К концу октября владельцы акций стали их редко продавать (пока они окончательно не потеряли в цене). В результате этого за неделю в конце октября рынок акций снизился на 40 процентов. Итог - тысячи разоренных предпринимателей, многие из которых покупали акции за деньги, взятые в долг у банков.
Предприятия, продававшие свои акции, закрывались, что стимулировало рост безработицы. Именно "Черный вторник", как позже назвали 29 октября, повлиял на приближение "Великой депрессии", случившийся в США. Стоит заметить, что за 1 неделю в октябре американцы потеряли больше денег, чем за всю Первую Мировую войну.