Найти тему

С главной улицы Краснодара сняли троллейбус

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/08/05/20/00/krasnodar-3586323_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/08/05/20/00/krasnodar-3586323_960_720.jpg

Моя Россия - моя история

Всем привет из Краснодара!

Приехал сюда, чтобы порассуждать, что такое комфортный город. Поговорим об этом с мэром города, но правда в рамках форума. А ещё за мной тут ходит поклонник какой-то и что-то там наговаривает постоянно. Бубнит себе под нос что-то нечленораздельное.

Впрочем давайте гулять по городу.

Отлично. Урбаниста поселили напротив пустыря и огромной парковки, но это не торговый центр, это окраина города, и здесь находится конгресс-центр, где проходил форум, куда меня звали.

Знаете, вчера здесь было всё упаковано. Происходит это потому, что конгресс-центр куда приезжает очень много людей (я думаю, что несколько тысяч было), находится на окраине города, куда невозможно практически добраться на общественном транспорте.

Это при том, что здесь совсем недалеко есть железная дорога. Если бы в городе была продуманная городская электричка, которая работала бы как метрополитен, а не как РЖД, такое в принципе было бы возможно, и все люди, которые приезжали сюда на машинах, поместились бы в один поезд.

Но опять же просто видимо никто не подумал, что случится с этим местом, если все придут на машинах, не посчитали... И в принципе, видимо, в городе не особо думают об общественном транспорте и о влиянии на градостроительную ситуацию, когда размещают такое на окраине.

Это, конечно, очень печально. И там есть проблемы с архитектурой внутри, транспортный вопрос не решен подобающим образом. Если говорить про архитектуру, то здесь рядом располагается ещё музейный комплекс “Моя Россия - моя история”, которая в последнее время появляется по всей стране

Ну и, знаете, во многих городах как-то ещё озаботились тем, чтобы элементарно это выглядело красиво, потому что все-таки - Россия моя история, то есть Россия - моя страна, и через архитектуру ты должен чувствовать... воодушевление, я не знаю…

Никто не будет делать храм в картонной коробке, потому что понимает влияние архитектуры на то, как себя сейчас человек ощущает внутри.

Если в некоторых городах из этих музеев сделали что-то действительно годное, то здесь просто поставили ангар, нацепили баннеры “Россия - моя история”, Спасскую башню, ещё что-то.

Никогда мне ещё не было так стыдно за свою Родину.

Улица Красная. Сняли троллейбус

Улица Красная - одна из главных улиц города и здесь сняли троллейбус. Почему сняли, никто не понимает. Говорят, что Галицкий хочет ложиться в реконструкцию улицы.

Ему не нравится троллейбус, поэтому город снял и пообещал заменить их электробусами. Но электробусов нет, поэтому со всех других маршрутов просто сняли ещё больше автобусов, и в итоге из-за одного желания что-то сделать не так страдает абсолютно весь город. Даже те люди, которые здесь особо и не ездят.

Автомобилисты в России - это такая священная корова. Как правило, администрации очень сильно боятся что-либо делать.

Как? Мы сузим полосы? Нет-нет-нет-нет-нет! Никак нельзя! Мы построим островки безопасности! Конечно же нельзя.

Но вот противоречие. В рамках ремонта взяли и сузили главную улицу города, построили по сути островки безопасности и коллапса не случилось.

Такие моменты - это хороший пример, что можно работать с улицами, и ничего за это не будет, просто нужно уметь объяснять. В рамках таких временных акций как раз можно превращать их в что-то постоянное.

Вообще что круто, так это то, что Красную улицу перекрывают на выходные и делают полностью пешеходной.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/08/20/19/krasnodar-3803247_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/11/08/20/19/krasnodar-3803247_960_720.jpg

Можете вы представить себе такое в своём городе? А здесь такая традиция есть, она живет. Даже есть специальные кадки. Ими перекрывают движение, чтобы по перпендикулярным улицам движение было, и никто не заезжал физически на улицу. Всё пространство отдаётся пешеходам. Это дико круто!

Вопрос только, как ходит общественный транспорт в эти дни?

С этим ремонтом улицы есть хороший пример того, что здесь идет расширение перекрестков. Вам не нужно делать на всём протяжении двухполосную улицу.

Достаточно иногда просто перед перекрёстком сделать расширение ещё на один ряд, и будет точно такая же пропускная способность, потому что, как правило, на городских улицах самое узкое место - это перекрёстки.

На них наименьшая пропускная способность и необязательно делать две, три, четыре полосы по всей улице. Достаточно сделать расширения у перекрестков.

Естественно, это будет дешевле как в строительстве, так и при эксплуатации. Но кто спрашивает транспортников? Кто спрашивает урбанистов? Зачем? Есть же дорожники и строители, которые всё знают лучше.

Радуешься велопрокату! Новая мобильность шагает потихоньку по России! Есть уже частные компании, которые запускают велопрокат и самокатопрокат. У самокатов есть особенность: они, как правило, быстро умирают.

Я где-то слышал статистику, что после 5 поездок их нужно тащить в сервис. У меня очень сомнительное представление о том, какое будущее у этого вида транспорта как общественного. Либо придумают какую-то хорошую модель, которая не будет убиваться или все поиграют и перестанут.

А что велики? А велопрокат уже давно тема неплохая!

Дизайн-код вывесок скоро будет готов

В центре Краснодара есть довольно неплохая архитектура, но к сожалению с каждым годом ее становится всё меньше и меньше. ДЕло не только в том, что какие-то памятники уничтожаются, застраивается фон, как правило, плохими новостройками с точки зрения архитектуры. Ещё есть проблема с бизнесом.

Очень долгое время города в России вообще никак не регламентировали вывески. Получается, что у кого больше денег, те вешали буквы побольше и просто закрывали ими архитектуру.

Это как закрыть дом дешевым баннером. Это очень плохо, поэтому города по всему миру вводят определённые дизайн-коды.

В рамках определенного поля ты можешь креативить, но ты не должен закрывать окна. Ты не должен выходить выше второго этажа и всё такое прочее. Как правило, когда такое пытаются ввести, все говорят, что бизнес обанкротится, всё будет очень плохо.

Но опять же такое уже работает в Москве, такое сейчас в процессе принятия в Иваново и многих других российских городах. Для мира это уже стандартная практика.

Как показывает опыт, всё становится только лучше: чем красивее, чем удобнее город, тем больше покупателей у бизнеса, получается, что все довольны.