Найти тему
"Хомо люденс"

5 заблуждений авторов Дзена

1. Новобранцы Дзена порой думают: вот загружу в Яндексе несколько статей – и… как там у А. Аверченко: «И все заверте…»

Серьезно, мне встречались в соц. сетях недоуменные «выкрики»: мол, народ, что за дела, я загрузил в Дзен уже целых 3 статьи, а меня до сих пор не монетизировали?!

Ребята… Дзен чем дальше – тем больше становится местом работы. Некоторые к монетизации идут месяцами. Труд, труд и еще раз труд… Ну, и удача, конечно. Если у вас не проплаченный канал, разумеется.

2. Некоторые, особенно те же новобранцы, уверены: вот пройдусь-ка я по соц. сетям с призывом вступать в мой Дзен, наберу кучу подписчиков – и… «и все заверте…».

Ребят… набрать кучу подписчиков вы можете, конечно, но только если потратите на это много времени и сил. Ведь надо будет:

· народ уговаривать вступать к вам;

· вступать взаимно к этому народу в их каналы (как говорится, за все надо платить);

· все это стараться делать так, чтобы вас не забанили там, где вы ведете эту свою рекламу.

Но лучше бы вам эти время и силы потратить на собственно написание статей в самом Дзене. Больше пользы будет, чес слово.

Потому что набранные таким путем подписчики – это «мертвые души»: они и активности потом на вашем канале не будут демонстрировать, и у алгоритма Дзена могут вызвать подозрение (как так: в 1 день – и столько сразу новых подписчиков добавилось?).

Товарищ в соц. сетях рассказывал: ему удалось за 3 дня набрать 500 (!) подписчиков в свой Дзен, но мало того, что это не увеличило ему активности на Дзен-канале, так еще и люди эти потом постепенно стали убывать из его подписчиков втихушку…

3. Многие считают: вот буду писать хорошие посты – и ко мне «не зарастет народная тропа».

Дзен – это такой же канал общения, как везде. Тут тоже есть не только читатели, но и другие авторы – такие же, как вы. И чтобы вас комментировали, надо комментировать других авторов. «Как аукнется – так и откликнется», это же ж человеческий фактор!..

Позицию таких авторов можно сформулировать по аналогии с известным анекдотом: "Я тут не как лягушка, а как женщина-кошка".
Позицию таких авторов можно сформулировать по аналогии с известным анекдотом: "Я тут не как лягушка, а как женщина-кошка".

4. Большинство думают: главное – качество, вот буду писать отличные посты и уж тогда-то точно «и все заверте…».

Не будьте наивными: как и в целом в интеллектуальном (научном, литературном и др.) мире, сейчас в соц. сетях больше ценится менеджер, а не автор (не дважды талантливый ученый и не трижды гениальный исследователь). Хоть вы суперскую диссертацию свою поместите тут кусочками в разных постах – никто ее читать не будет, если продюсирование не будет отлажено. Даже если перед этим ваша диссертация была признана мировой общественностью, включая главные ее светила.

А как должно быть отлажено это самое продюсирование?

Скажу по собственному примеру. Я много лет общалась в блогах на мейл.ру. И часто бывало, что, как многие авторы там, напишу я 1 статью и помещу ее в разных мейл-сообществах. На нее в 1-м мейл-сообе не будет вообще комментов, во 2-м – 15 штук, в 3-м сообе – несколько сотен комментов. А пост-то – один и тот же, ни 1 буковка не менялась. Причем картинок (которые, как уверяют, делают половину популярности Дзен-посту) в мейл-посте чаще всего вообще не было. Так почему же была такая разная активность в комментариях? Просто сообщества разные, вот и все.

Потому что для того, чтобы пост продвинулся, нужно распространять его:

· там, где много читателей;

· в час пик читательской активности;

· там, где найдется именно ваша целевая аудитория. А то, допустим, если статью на астрономическую тему повесить в сообе у медиков – не особо много найдется тех, кто вас откомментит.

5. Некоторые авторы цитируют героя известной комедии: «Достаточно одной таблетки». В том смысле, что, по их мнению, достаточно в монетизированном канале написать 1 пост – и… ну, вы поняли: «И все заверте…»

Кадр из комедии Л. Гайдая "Бриллиантовая рука". Фото взято из открытого бесплатного источника в Интернете.
Кадр из комедии Л. Гайдая "Бриллиантовая рука". Фото взято из открытого бесплатного источника в Интернете.

Однако со временем посты уходят в Лету. Они остаются жить, но в ином мире: мире воспоминаний. И прочитать их сможет лишь ваш самый отъявленный поклонник, который постоянно бродит по вашему каналу и в приступах ностальгии открывает ваши старые посты. Или тот, кому ассоциативный алгоритм внизу вашего нового поста укажет на ваш старый пост. Остальные читатели главным образом открывают посты, которые предлагает им алгоритм. То есть новые. Или недавние.

Самые читаемые посты со временем, увы, теряют аудиторию. Даже Интернет не бесконечен )

Поэтому, если хотите, чтобы активность на вашем канале продолжалась более-менее регулярно, публикуйте новые посты. Хотя бы время от времени.

_____________________

Также читайте мои посты «Яндекс дзен: есть ли жизнь после бана?» (помнится, я написала его, когда после шумного успеха с бонусными показами и проч. у меня внезапно упала активность на канале и я даже подумала, будто его забанили, хотя это было не так) и «Яндекс дзен для авторов: соотносятся ли советы с реальной статистикой?».